Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары

Установка фар на багажник автомобиля

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары

Людям, поездившим по ночному лесу не нужно объяснять, для чего нужна люстра, а поговорка света много не бывает им хорошо известна. И, тем не менее, мы рекомендуем прочитать этот материал людям, искушенным в вопросах авто света и люстростроения Люстра необходима для ориентирования в ночном лесу, для поиска просек, ответвлений от основных дорог, для маневрирования между деревьев.

Требования, предъявляемые к такому свету хорошо известны, а именно: как можно шире и как можно ярче.

Штатный ближний свет автомобиля имеет небольшую ширину и четкую верхнюю светотеневую границу и практически не освещает вертикальных препятствий, а дальний свет имеет слишком плотный, яркий и концентрированный луч, что вызывает ослепление отраженным светом от близко расположенных препятствий, кустов и деревьев.

Не допускайте распространенных ошибок!

Очень часто джиперы устанавливают фары дальнего света или противотуманные фары на крышу автомобиля по причине не знания или отсутствия необходимых фар.

Давайте разберем первую ошибку.

Ошибка №1, Фары дальнего света на люстре

Дальний свет необходим для долгих ночных поездок, но его желательно и даже нужно установить на бампер и ни как не на крышу или багажник автомобиля.

Объясняется это просто, фары установленные на бампере, размазывают свет, по полотну дороги создавая при этом световой коридор на пределы дальности фары, т.е. двумя фарами дальнего света вы освещаете дорогу до 400-900 м. в зависимости от мощности и типа установленных ламп.
(см. Рекомендации по настройке фар дальнего света)

В случае если же фары дальнего света установлены на крыше или багажнике автомобиля они не способны сформировать правильное пятно освещения дороги.

При сохранении небольшого угла наклона фар, луч коснется дороги на очень большом расстоянии, где интенсивность и яркость луча будут потеряны, а промежуток между машиной и световым пятном останется не освещенным.

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно не заливающие светом всей площади дороги, как в случае с фарами, установленными на бампере автомобиля.

Какой можно сделать вывод? Что при установке фар на крышу Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги.

Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча

Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно

В качестве подтверждения вышесказанного мы провели фотосъемку фар установленных на бампере и багажнике автомобиля. Во избежание обвинений в подлоге или ретушировании фотографий мы приводим эти же фотографии, но с “задранным” уровнем освещенности.

Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча

Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно

Справедливости ради следует заметить, что все выше сказанное, справедливо, когда фары дальнего света устанавливаются только на крышу или багажник автомобиля. В том же случае если собирается комплекс фар, где каждый уровень отвечает за освещение определенный зоны, можно достичь наилучшего результата.

Примером тому могут служить седельные тягачи и большегрузные грузовики, где на специальном кронштейне, на уровне бампера устанавливаются противотуманные и дальние фары, а над кабиной монтируются фары прожекторы с узким лучом. Таким образом, достигается не только ширина освещения дороги, но и внушительная дальность.

Но, это в очередной раз подтверждает сделанный ранее вывод “Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги”.

Ошибка №2, Противотуманные фары на люстре

Установка противотуманных фар на крыше автомобиля преследует одну цель, получить луч максимальной ширины. Но результат, мягко говоря, не удовлетворяет, в силу специализированного светораспределения, т.к.

противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение. Противотуманные фары имеют широкий луч по горизонтали и очень узкий луч по вертикали.

В результате луч от противотуманной фары выглядит узкой полоской совершенно не освещающий пространство вокруг. Так же неразумно использовать противотуманные фары в качестве подсветки заднего хода.

Узкая полоса света не освещающая пространство вокруг

Ошибка №3, Засветка капота

В большинстве случаев фары, установленные на люстру или переднюю кромку багажника сильно подсвечивают капот. А если капот грязный, ехать просто невозможно, потому что свет, попадающий на капот, является самым ярким пятном, которое вызывает ослепление отраженным светом. При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка.

Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку.

Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.

Нежелательная и очень мешающая засветка капота

Избежать засветки, можно следуя простым правилам: — Выбрать фары, которые не дают засветку у самого основания фары (Long Range). — Сместить люстру и крепление фар дальше от передней кромки крыши, чтобы она (крыша) являлась естественным козырьком и затеняла капот.

— При невозможности переместить фары назад, например:у вас длинный багажник, на котором они установлены. Необходимо установить специальный козырек, его часто называют “солнцезащитным”.

Фары Ultra Beam FF Long Range установлены на багажнике автомобиля

В качестве специальных фар, не освещающих капот, мы рекомендуем выбирать любые фары с индексом Long Range.

Что же тогда ставить на люстру?

Вопрос можно перефразировать, зачем нужен свет и сама люстра? Как уже было сказано выше для ориентирования в ночном лесу и на сильно пересеченной местности, для этого необходим широкий световой луч, как по горизонтали, так и по вертикали, а еще лучше, если свет будет вокруг машины.

Для этих целей существуют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей и мест проведения работ.
Фары рабочего света Hella имеют множество типов и моделей различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе. Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги.

Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Оптический элемент (линза) с нанесённым на неё рисунком лишь регулирует плотность заливки внутри светового пятна — делая её равномерной по всей площади освещаемой плоскости.

Таким образом, зрачок не сужается от излишне яркого света, глаза не переутомляются, возрастает дальность зрения, увеличивается количество различаемых глазом деталей на большом расстоянии.

Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:

Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей.

Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засветки конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.

Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выбирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).

Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.

Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон). Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света: —    Фары ближнего света. —    Фары дальнего света.

—    Фара противотуманного света.

Для облегчения задачи выбора и размещения фар, мы предлагаем ознакомится с разделом Готовые решения.

Источник: https://www.off-road-light.ru/articles/ustanovka-far-na-bagazhnik-avtomobilya/

Штраф и правила установки светодиодных фар на автомобиль

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары

Автомобилестроение, наравне с космической промышленностью постоянно радует нас техническими инновациями и новыми технологиями. Совсем недавно светодиодные фары представлялись  только на концептуальных моделях, но спустя пару лет они появились и на серийных автомобилях.

Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО. Естественно, как и все новое, фары на светодиодах – дорогая опция на премиум брендах.
Параллельно с этим в продаже стали появляться светодиодные фары для моделей и прошлых годов выпуска.

Речь идет не о оригинальной светотехнике, а о мировых лидерах — производителях фар для разных моделей и марок авто.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.
Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку.

Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом.

Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.
Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Штраф за установку диодных фар без регистрации в ГИБДД

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары — 500 рублей.

Когда можно устанавливать светодиодные фары?

Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.
Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.

Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/2016-02-27-17-59-52.htm

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон.

Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы.

При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой цоколь у лампы накаливания

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца.

Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света.

Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего.

Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно.

Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.

Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО.

Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее.

Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное.

Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей.

Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение

Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1.

Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д.

Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

[vote_83]

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2015/04/29/23758.html

Установка дополнительных фар

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза.

Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку.

Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Дополнительные противотуманные фары

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне.

Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах.

Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань.

Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения.

Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета.

Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары).

Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

Схема установки дополнительных ПТФ

В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
  • дрель, набор свёрл.

Этапы установки

  1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

Рекомендации

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

Источник: https://vipwash.ru/ustanovka/ustanovka-dopolnitelnykh-far

Установка дополнительного света на бампер, какие фары выбрать

Светодиодные фары и LED балки давно зарекомендовали себя высоким качеством света и долговечностью. Установка светодиодных фар на бампер внедорожника является оптимальным решением для улучшения качества света в любых условиях и дорожных ситуациях. Выбор светодиодных фар для бампера очень прост и сводится к выбору фар, подходящих вам по габаритам. Стоит так же учитывать, что чем больше светодиодов в фаре тем плотнее получается световая заливка и ярче свет.

Мы доставим светодиодных фары для бампера в любой регион России. Подробнее читайте в разделе ДОСТАВКА.

Для установки на бампер мы рекомендуем дополнительные светодиодные фары:

Мы специально подобрали те модели светодиодных фар, которые по своим техническим характеристикам, габаритам и прочим параметром идеально подходят для установки на бампер внедорожника, грузовика, легкового автомобиля, квадроцикла или UTV (SSV).

Преимущества светодиодных фар:

  • Высокая светоотдача и очень яркий свет. В 5-7 раз ярче, чем у галогенных фар с лампами
  • Высокая надежность, влагозащищенность и виброустойчиваость.
  • У НАС НИЗКИЕ ЦЕНЫ, т.к. мы являемся поставщиком этих фар в Росссию.

Дополнительные светодиодные фары могут быть установлены не только на бампер, но и на экспедиционный багажник. Какие фары выбрать на люстру или крышу читайте в нашей статье — фары для установки на крышу.

Какие дополнительные галогенные фары поставить на кенгурин или бампер?

Для установки на кенгурин или бампер наилучшим образом подходят противотуманные фары и фары дополнительного дальнего света света.

В случае установки на металлический (силовой) бампер можете смело выбирать любые, даже самые большие фары. Если же бампер пластиковый, то большие, а значит и тяжелые фары (их вес может достигать 1.5 кг) могут не надежно держаться на пластиковом бампере (вибрировать или же отломиться). В таком случае стоит рассмотреть возможность крепления фар с усилением бампера изнутри.

При установке дополнительных фар на кенгурин стоит ориентироваться на расстояние между крепежными пластинами на кенгурине при выборе фар. Размер дополнительных фар на кенгурин стоит выбирать таким образом, что бы соседние фары не соприкасались между собой.

Дополнительные противотуманные фары для кенгурина/бампера.

Противотуманные фары являются отличным дополнением ближнего света. Благодаря тому, что свет от них имеет четкую верхнюю границу — ПТФ не слепят встречные машины и могут быть использованы совместно с ближним светом фар на трассе или в городе. Противотуманные фары помогают улучшить ближний свет на любых автомобилях. Особенно это актуально для машин американского производства *американцев*, а так же автомобилей с правым рулем.

Мы рекомендуем выбирать наиболее большие по размера и площади отражателя фары для получения боле качественного света и плотной световой заливки.

Фары рабочего света будет освещать на расстоянии от 5-20 метров (в зависимости от настройки положения фар) до 50 метров. Таким образом при использовании такого сочетания (дальний свет + рабочий свет) вы можете закрыть светом все необходимое пространство.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему мигает светодиодный светильник

Дополнительные фары дальнего света для установки на бампер

Дополнительные фары дальнего света позволяют улучшить и дополнить штатный дальний свет фар для использования на трассе и на пересеченной местности. В зависимости от модели фар, вы можете получить световой тоннель на расстояние до 350 метров. Так же как и в случае с любыми другими дополнительными фарами для получения максимальной отдачи мы рекомендуем выбирать наибольшие по габаритам фары, которые возможно установить на крепежные места в вашем автомобиле.

Фары рабочего света будет освещать на расстоянии от 5-20 метров (в зависимости от настройки положения фар) до 50 метров. Таким образом при использовании такого сочетания (дальний свет + рабочий свет) вы можете закрыть светом все необходимое пространство.

РЕКОМЕНДУЕМ при наличии возможности установить 4 фары. Две противотуманных и две дальних. Это улучшит как дальний, так и ближний свет вашего автомобиля. Для такого типа установки некоторые модели фар Wesem выпускаются в одинаковом корпусе в виде противотуманных фар и фар дальнего света.

Wesem 2HO круглые, диаметр 183 мм Wesem 3HO круглые диаметр 152 мм Wesem 5HP прямоугольные 220 х 123мм Wesem 2HMz прямоугольные, 138 x 78 мм Wesem 4HP прямоугольные, 182 х 86 мм Wesem 3HMz прямоугольные, 144 х 48 мм
Противотуманные фары
Фары дальнего света
Противотуманные фары ХРОМИРОВАННЫЕ
Фары дальнего света ХРОМИРОВАННЫЕ
Противотуманные фары с желтым стеклом
Фары дальнего света с желтым стеклом

Источник: https://wesem-light.ru/stati/optika-wesem/kakie-fary-wesem-vybrat/fary-na-bamper/

Как подключить светодиодные фары на авто – Дополнительные фары ближнего света. Виды. Особенности изделий от МТЗ, галогеновых, ксеноновых, светодиодных приборов. Установка | avtoelektrik-info.ru

  • Как поставить светодиоды в фары машины своими руками
    • Светодиоды – что это
    • Как самостоятельно поставить
  • Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары на авто?
  • Как правильно запитать светодиоды в автомобиле, часть 1
  • инструкция и установки, как установить в фары
  • Светодиодная лента для фар установка в фару и на фару
  • как правильно установить светодиодные лампы ближнего и дальнего света
  • 2 способа — как подключить светодиодную ленту в машине. Откуда и как подать напряжение 12В. Прикуриватель и стабилизатор напряжения.

Сегодня все больше и больше автовладельцев устанавливают светодиодные лампы на автомобили.

Светодиоды называют будущим автомобильного освещения. И не зря.

Светодиоды – что это

Светодиоды представляют собой транзисторы, покрытые подложкой, которые излучают свет при подаче тока.

Из-за динамики конструкции светодиоды создают больше светового потока на ватт, чем традиционные лампы накаливания, при этом используется лишь небольшая часть электрической мощности. Светодиоды не расходуют энергию, из-за этого они относительно прохладны на ощупь. И в отличие от традиционных лампочек, во время использования нет нити накала.

Поскольку светодиоды чрезвычайно устойчивы к вибрации и поставляются в герметичных оболочках, они обычно работают до 50000 часов вместо 2000 часов, которые мы считаем нормальным сроком службы. Это означает, что светодиоды очень долго прослужат после установки.

Как самостоятельно поставить

Итак, начинаем устанавливать их в автомобиль:

  1. Для начала подготовьте новые лампы, 2 м светодиодной ленты из селикона с потребляемой мощностью в 15 В (с такой мощностью не потребуется устанавливать дополнительные стабилизаторы). При покупке лент обратите внимание на то, чтобы провода были выпущены на двух концах ленты.
  2. Измерьте диаметр круга габаритной фары (сверните ленту в круг по габаритам фары). Если ваша лента с диодами стандартного размера (как на фонариках зажигалок), то просто отсчитайте от конца ленты двадцать семь лампочек и обрежьте её строго по белой метке. Метки установлены после каждых трёх лампочек, именно в этих местах можно разрезать, а не там, где вздумается.
  3. Сворачиваем полученный отрезок в круг. Для того чтобы круг держал форму, нужно проткнуть силиконовые кончики проволочкой и скрутить. Остатки проволоки нужно срезать, иначе будут мешаться.
  4. Итак, чтобы круг попал в фару, ее не обязательно разбирать. Она была очень надежно склеена на заводе, и это хорошо защитит светодиоды от влаги. Есть и другой способ — нужно вынуть габаритную лампу и в образовавшееся отверстие вставить кружок. Смотрите, чтобы провода ленты не упали полностью в фару, оттуда их будет тяжело втащить.
  5. Как только круг будет в фаре, его нужно выровнять и придать ему нужную форму. Это будет несложно сделать с помощью отвертки либо другого аналогичного инструмента.
  6. Затем, с помощью сверла делаем отверстие в цоколе габарита. В готовое отверстие вставляем провода нашего круга.
  7. Вставляем габаритную лампу и цоколь обратно в фару. Для герметичности нужно хорошо склеить.
  8. Повторяем все это со 2-м габаритом нашей фары.
  9. Когда фара полностью готова, начинаем подключать её к проводке автомобиля.
  10. Не думайте, что все сложное закончилось. Спутав полярность, у вас ничего не получится. Зачищаем небольшой участок провода (синего цвета) от изоляции. Это «плюсовой» провод, поэтому к нему припаиваем «плюс» нашей ленточки. Хорошо изолируем спаянное место.
  11. Также зачищаем чёрный провод и спаиваем с «минусом» нашего круга. Сделайте качественную изоляцию.
  12. Устанавливаем фару на автомобиль и смотрим, работает ли она.
  13. Со второй фарой нужно сделать аналогичное.
  14. Как только фара готова, то ставим ее в машину.
  15. Готово!

Вот так вот просто поставитьсветодиодные фары в автомобиль без чьей-либо помощи!

( 2 оценки, среднее 3 из 5 )

Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары на авто?

Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.

Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).

Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?

Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.

Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.

Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.

Правила установки дополнительных фар ближнего света

Источник: https://sjracing.ru/avto/kak-podklyuchit-svetodiodnye-fary-na-avto-dopolnitelnye-fary-blizhnego-sveta-vidy-osobennosti-izdelij-ot-mtz-galogenovyx-ksenonovyx-svetodiodnyx-priborov-ustanovka-avtoelektrik-info.html

Все о светодиодных фарах

Дополнительный свет в виде светодиодных фар покупают и монтируют как доп элемент освещения. Большое признание они получили у внедорожников.

Дополнительные фары света делят на несколько категорий:

  • рабочий свет, головной
  • ближний
  • дальний
  • комбинированный
  • противотуманный

Авто фары как дополнительный свет

Авто фары против тумана устанавливают в заводских условиях. Они небольшого размера и располагаются снизу под бампером. Освещение осуществляется широкими полосами прямо перед носом транспорта.

Противотуманки не освещают направлено, поскольку форма луча плоская и довольно широкая, свет не имеет четких границ. Рассеиваясь, стелется прямо над дорожным полотном.

Авто фары выполняют функцию светового мяча. Луч света, ударившись перед транспортом о дорожное полотно, начинает прыгать между нижней границей тумана и дорогой. Освещение от основных фар просто упирается в стену тумана.

Поднимать и монтировать фары на поверхность бампера или кенгурин не имеет смысла, потому что они должны находиться как можно ниже. На современных видах автомобилей противотуманные фары выполняют функцию выравнивания рабочей зоны непосредственно перед водителем.

Дополнительные фары дальнего света делятся на несколько основных – это туннельный и заливающий дальний.

Туннельный вид света освещает пространство перед собой только строго вперед, на трассах производит дополнительную подсветку без лишнего ущерба, для встречного вида транспорта. Размеры авто фары небольшие.

Заливающий дальний свет освещает широким туннелем, при этом охват достигает обочины. Монтируются на кенгурин (кенгурятник) или качественный бампер авто фары имеет большой размер и выглядят массивно.

Отличие между дорогими и дешевыми дополнительными фарами только в нюансах распределения света. Для легковых видов транспорта они могут понадобиться в том случае, когда штатный дальний потерян в момент переделок основных фар.

Рабочий вид – это дополнительные фары, которые не нужны универсальным, традиционным автомобилям. Ими оборудуют специальную технику. На трассах не используется. Функция – это максимально качественное освещение в ближайшей зоне перед самой фарой.

Ослепление посторонним видам транспорта не грозит, поскольку полностью отсутствует. Четких границ освещение сверху не имеет. На внедорожниках такие модели устанавливают только по бокам или сзади. Форма стекла напоминает фары для заднего хода на моделях старых грузовых машин.

Почему мы, цены на светодиодные фары в магазине «ДопСвет»

Выбор зависит только от Вас. Мы готовы предоставить на выбор высококачественные фары со светодиодами CREE (США).

Преимущества светодиодов:

  • Огромный срок службы — 30000-50000 часов или 3 года непрерывной работы. При обычной эксплуатации по 2-8 часов в день, их хватит на 30 лет. И это не предел
  • Алюминиевый корпус — высококачественный прочный корпус, устойчивый к агрессивным средам эксплуатации.
  • Стандарты IP67, IP68, IP69K — пожаро-, влагозащищенные корпуса, позволяющие эксплуатацию при экстремальных погодных условиях.
  • Широкий диапазон рабочих температур — светодиодные фары стабильно работают в диапазоне от -40°C до 5°C, не затухая и не уменьшая световой поток.

Покупать рекомендуем комплекты от 2 фар. Дешево и очень эффективно.

Для чего покупают, цены, и кто потребитель светодиодных фар

Дополнительный свет необходим повсеместно — в работе, отдыхе, ближнем и дальнем освещении.

Преимущества относительно покупки обычных источников света:

  • Простые крепления корпусов светодиодных фар, позволяющие крепить на бамперы, крыши, рейлинги, боковины автомобилей и внедорожников с низкой ценой
  • Легкая регулировка, улучшающая обзор в ночное время суток или в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег)
  • Гарантия завода изготовителя 3 года
  • Современный стильный дизайн
  • Высокая дальность и ширина светового потока
  • Малое энергопотребление от 9 до 120 Вт
  • Яркость до 24000 лм — очень яркий свет по очень низкой цене.
  • Прочный, устойчивый к вибрации алюминиевый корпус
  • Отлично продуманное воздушное охлаждение за счет корпуса
  • Влагозащищенный кабель и коннектор

Купить светодиодные фары с высокими световыми характеристиками, качественными корпусами и великолепной оптикой и светодиодами по доступным ценам можно в нашем интернет-магазине.

Ставят фары как источник ближнего или дальнего света на различную технику:

  • Автомобили легковые
  • Внедорожники, 4×4, джипы, УАЗы и т.д.
  • Квадроциклы
  • Мотоциклы
  • Катера, яхты, лодки
  • Спецтехника, кары, погрузчики
  • Тракторы, комбайны, уборочная техника

Все светодиодные фары — качественный, недорогой и мощный свет, по цене ниже галогенок или ксенона. Чтобы купить, достаточно оставить заявку, либо оформить заказ через корзину. Мы всегда проконсультируем и посоветуем лучшее.

Другие названия светодиодного света

В большинстве случаев светодиодный свет называют диодными фарами, хотя к диодам это не имеет отношения. Другое название диодных фар — led-фары или Лед. LED — все, что касается светодиодов, Light-emitting diode или диоды, излучающие свет, именно так и объясняется появление термина «диодных фар».

Источник: https://dopsvet.com/stati/vse-o-svetodiodnykh-farakh/

Дополнительные светодиодные фары

Дополнительная светодиодная оптика в нашем интернет-магазине AutoGarage4x4 представлена следующим ассортиментом: дальний и рабочий свет, дополнительно устанавливаемый на автомобили: квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы, мотофары для мотоциклов, врезные фары. Дальний свет с узким лучом, ближний свет с широким лучом и широкополосным светом, рабочий свет с рассеянным лучом, комбинированные фары дальний и ближний свет.

Ближний и дальний свет фар: разница и особенности

Люди, имеющие собственный автомобиль, как правило, ездят каждый день. Много времени они проводят в пробках, а вечером на привычную оживленную дорожную суету накладывается усталость за весь рабочий день.

Водители, приобретающие многолетние навыки вождения, автоматически оптимизируют свои действия за рулем: наблюдение по сторонам, как и оценка ситуации, становятся быстрыми, беглым становится и взгляд в зеркала.

Однако рутина способна привести к «замыливанию» глаза водителя, и к примеру, привычное расстояние может оказаться совсем не таким. А это уже угроза возникновения аварийной ситуации.

Весомым помощником здесь является блеск фар – он должен быть тревожным для глаз, ярким, привлекающим внимание. Нет ничего более опасного, чем равномерное, «комфортное» освещение лежащей впереди дороги, особенно, для мотоциклистов.

Даже, если такой свет удобен для водителя, такого участника дорожного движения реально могут не заметить встречные (скажется рутина). Но у разных моделей транспортных средств разные фары.

Вот почему крайне актуальным является установка дополнительного освещения (дополнительного света ближнего/дальнего). Разберем, в чем здесь нюансы:

Дополнительные фары ближнего света

Зачастую многие усиливают заметность своего авто в вечернее время посредством езды с включенным дальним светом фар. Это совершенно некорректно и вот почему:

  • дальний свет имеет иную фокусировку и способен буквально слепить встречных водителей (из-за того, что лучи собираются в концентрированный пучок);
  • дальний свет в городских условиях напрямую запрещен Правилами дорожного движения, если дорога освещена (пункт 19.2 ПДД).
  • дальний свет плохо освещает объекты вблизи, потому что его энергия рассеивается на большее расстояние впереди;

Так что в городских условиях, по большей части, должен использоваться только ближний свет фар. В этой связи для усиления заметности транспортных средств (автомобилей и мотоциклов) настоятельно рекомендуется производить установку дополнительного ближнего света (ставить доп. фары ближнего света). Доп. ближний свет (в виде дополнительных фонарей) несет с собой все его плюсы, а именно:

  • присутствует возможность кратковременно включить и выключить более яркий дальний свет, если потребуется привлечь к себе внимание встречных водителей;
  • доп. свет на мотоцикл (ближний) вообще не нуждается в том, чтобы кратковременно переводить его в режим дальнего света: мотоцикл, даже стоя в пробке, часто покачивается (вперед/назад), в результате чего у него меняется зона засвета. А для встречных водителей это выглядит, как изменение яркости его фар, что будет привлекать их внимание, повышать их бдительность.

Единственным минусом ближнего освещения (который может выступать в качестве аргумента против того, чтобы купить ближний доп. свет) является меньший по силе пучок генерируемого излучения. Но здесь не в силе основная польза, а в качестве освещения. А последнее обеспечивается именно количеством фар дополнительного света (ближнего).

Если купить дополнительные фары ближнего света, то на дороге ваша машина станет настоящим сияющим пятном, движение которого будет однозначно привлекать к себе внимание, а значит, в целом повысит безопасность поведения других водителей по отношению к вам.

Дальний и рабочий свет, мотофары

Чем дальний свет фар отличается от рабочего с точки зрения технического устройства? Почему это вообще существенно? Вопрос освещения пути для транспортных средств, в особенности, для двухколесных, имеет первостепенную важность с точки зрения обеспечения безопасности как самого водителя, так и окружающих участников дорожного движения.

Вот почему производители устанавливают дополнительный свет на мотоциклы, а кроме того, оснащают дополнительными фарами дальнего света мощные автомобили (способные передвигаться с большой скоростью).

О технических нюансах реализации данных мер на практике, а также о том, где и как приобретать дополнительный свет на авто, пойдет речь далее.

Задача: купить фары доп. света – какие выбрать?

Современные транспортные средства комплектуются самыми разными типами фар: содержащие как традиционные лампы накаливания (как правило, это отечественные авто), так и ксеноновые и LED-излучатели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое напряжение подается на светодиоды

Однако, если вы решили купить фары дополнительного света, то для обеспечения исключительно качественного, полноценного и безопасного обзора в любую погоду, что в случае с ближним, что с дальним освещением, настоятельно рекомендуется приобретать светодиодные фары дополнительного света. Здесь из доп.

фар можно выбрать фары, которое формирует четкую границу света. Такое доп. освещение будет особенно эффективно, если штатные фары головного света уже имеют недостаточную эффективность.

Разумеется, дополнительный светодиодный свет нуждается в синхронизации фокуса со штатными фарами. Поэтому купить дополнительный свет на авто означает заказать сразу целый комплекс работ по составлению проекта (с учетом ограничений действующего законодательства), а также по установке и точной настройке фар.

Резюме или где и как лучше купить доп. фары?

Купить доп. свет для своего авто в современных условиях можно в любом профильном магазине автозапчастей. Однако следует принимать во внимание следующие «но»:

  • Большинство розничных торговых точек в погоне за дешевыми ценами готовы приобретать некачественный товар у своих, зачастую, сомнительных поставщиков. Так что намного разумнее будет обращаться исключительно к крупным операторам-поставщикам, которые уже давно работают на рынке (им крайне важна репутация, а значит, и качество).
  • Купить дополнительный дальний свет или же купить доп. фары ближнего света – в обоих случаях требуется сразу производить установку и настройку фар. Крайне не рекомендуется приобретать их в одном месте, а устанавливать в другом. (Есть большие шансы того, что установщики предложат купить доп. фары ближнего света второй раз, к примеру, из-за несовместимости с вашей машиной фар, уже приобретенных вами).
  • Купить дополнительный ближний свет полезно всегда – он обеспечивает увеличение освещенности и заметности автомобиля в любых условиях эксплуатации. Но вот дополнительный дальний свет нужен не многим — как правило, только тем, кто использует машину для поездок за городом. Поэтому при покупке дополнительного света, возможно, не следует устанавливать «полный комплект», потому что использовать, в основном, вы будете только ближний свет.

Купить дополнительную светодиодную оптику можно, подобрав фары по характеристикам вашего автомобиля.

Источник: https://autogarage4x4.ru/avtomobilnyy-dopolnitelnyy-svet/

Разрешено ли устанавливать светодиодные противотуманные фары?

  • 1 Какие противотуманные фары лучше
  • 2 Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя
    • 2.1 Ксенон
    • 2.2 ДХО, туманки, дополнительный свет
    • 2.3 Украшение
  • 3 Светодиодные противотуманные фары
  • 4 Можно ли ставить на легковое авто светодиодные туманки 2019 год — Правовая помощь юриста
  • 5 Смотрите, какая тема — Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.

статьи:

Как выбрать противотуманные фары

Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

Физическое явление про туман и свет

Туман — это мельчайшие капельки воды  в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

А знаете ли вы, что улучшить светопропускание и дизайн автомобиля можно путем полировки фар своими руками.

Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

Как правильно выбрать противотуманки

При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе

  • Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
  • Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
  • Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
  • Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
  • Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты.

Туж уж, хозяин-барин.

Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан

Установка противотуманок своими руками

По закону РФ, автомобиль не должен быть оснащен противотуманными фарами в обязательном порядке. Поэтому устанавливает тот, кто хочет.

Виды противотуманных фар:

  1. Светодиодные.
  2. Галогеновые.
  3. Ксеноновые.

Если установить фары, которые запрещены использовать в конкретной стране, то их установка не позволит пройти техосмотр, хотя сейчас вполне легально можно пройти техосмотр без осмотра машины и получить диагностическую карту.

Ксеноновые основные фары ближнего и дальнего свта запрещены, так как они сильно светят в глаза водителя встречного автомобиля, для в противотуманках их ставить можно. Светодиодные фары — это новое поколение. Все знают, что светодиодные лампы потребляют мало тока, экономичны, по сравнению с обычными, галогенками и ксеноновыми.

Из галогенных самыми популярными считаются лампы h8 и h11.

Так выглядят ксеноновые противотуманные фары

Следует придерживаться следующих правил установок противотуманных автомобильных фар:

  • высота от уровня земли должна быть не меньше 250 мм;
  • монтаж фар в строгом порядке симметрично;
  • расстояние между фарами ближнего света и противотуманными не должно быть более 400 мм с каждой стороны;
  • тип и вид лампочек для противотуманок должно соответствовать маркировке, шифру на корпусе;
  • отдельно ПФА нельзя использовать, они должны работать в паре с габаритными огнями.

Если автомобиль уже оснащен противотуманными фарами с обозначением на их корпусе буквой «Н», то можно в них монтировать только светодиодные или галогеновые лампочки. Газоразрядную лампу в них устанавливать запрещено!

Разрешен ли ксенон в противотуманках

Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.

Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:

  1. Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
  2. Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
  3. Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их.

    При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.

В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света.

Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.

Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.

Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.

Рекомендация: как настроить противотуманки

Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.

Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: плюсы и минусы

Перечислим преимущества светодиодных ПФА:

  1. Потребляют очень мало тока, что почти не создает нагрузку электросети автомобиля.
  2. Их можно установить в штатные фары.
  3. Для них не нужно устанавливать какие-либо дополнительные устройства.
  4. Обладают хорошим ярким светом.
  5. Лампочки не нагреваются даже при многочасовом использовании.
  6. Легкий и простой монтаж в обычные фары.

Многие выбирают китайские недорогие светодиодные лампы для противотуманных фар (заказывают их, в основном, на алиэкспресс), но они не очень надежны.

Лучше купить светодиоды именитых фирм. Чтобы свет был ярким, надо покупать с яркостью не меньше 1000 Лм (Люмен).

Можно ли и как установить их самому

Новые автомобили, как правило, продаются с установленными противотуманниками. Но, если нет, то на бампере оставляют специальные пластиковые круги — это места для установки противотуманных фар. Эти заглушки надо вырезать и установить в них фары. На фару подводится всего два провода «+» «-«.

Важно!   Подключать противотуманки можно только через провода подсветки. Иначе, пройти технический осмотр будет трудно.

Провода должны подсоединяться к проводам подсветки панели приборов. При таком соединении габариты и противотуманные фары будут включаться вместе. Придется только снять приборную панель и найти свободный разъем по проводам подсветки для подключения реле ПФА.

После чего, реле ПФА надо соединить с кнопкой включения. Для противотуманных фар надо устанавливать предохранитель на 15 Ампер . Предохранитель надо установить как можно ближе к аккумулятору.

Вариант противотуманок для Шевроле Круз

Противотуманные фары на Форд Фокус 3

Противотуманники на автомобиле Тойота Королла

На крупных машинах, джипах, например УАЗ, НИВА нет специального места в бампере, поэтому на них устанавливают, так сказать, внешние противотуманные фары.

Источник: https://atc-desna.ru/razresheno-li-ustanavlivat-svetodiodnye-protivotumannye-fary/

Выбор и установка led ламп в ближний свет, противотуманные фары и дхо автомобиля

› Ремонт ›

07.11.2019

LED или диодные лампочки представляют собой один из самых современных источников освещения не только для автомобилей, но и для быта. В транспортных средствах такие лампы пришли на смену лампочкам накаливания и галогенкам.

Такие осветительные источники позволяют производить намного больше света на один ватт, в отличие от традиционных лампочек накаливания. Кроме того, во время работы они практически не нагреваются, что позволяет предотвратить их возможный выход из строя в результате перегрева.

 LED лампы считаются одним из наиболее оптимальных вариантов для автолюбителей, которые хотят обновить внешний вид машинки, в частности, фар.

Расположение диодов на разных лампочках

Разновидности светодиодных лампочек

Рассмотрим основные виды светодиодных лампочек:

  • Изделия High Power — считаются одними из наиболее дорогих устройств, характеризуются высокой мощностью и хорошей светоотдачей. Считаются одними из самых дорогих по цене.
  • Устройства Super Bright SMD — самый популярный вариант среди потребителей, выпускается обычно на чипах 5050, 3528, 1210 и других. Этот вариант является самым оптимальным в плане соотношения стоимости и качества.
  • Изделия Super Flux. Обладают невысокой яркостью и характеристиками, при этом имеют небольшую цену (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
  • Где применяются LED лампы в автомобиле?

    В зависимости от назначения, диодные источники света могут использоваться в разных оптических элементах:

  • В фарах ближнего или дальнего света. Следует отметить, что не вся оптика рассчитана на установку LED, поэтому при покупке следует уточнять возможность их использования на определенных фарах.
  • В ДХО. Установка диодов в дневные ходовые огни на сегодняшний день является одним из самых популярных вариантов светового тюнинга. Как известно, ДХО должны быть установлены на все без исключения авто, поэтому многие автолюбители ставят диодные лампочки в этот тип оптики.
  • Для противотуманных фар. На отечественных дорогах можно встретить множество автомобилей, в которых в противотуманки установлены LED. Как и ДХО, противотуманные фары также значительно виляют на безопасность водителя, обеспечивая эффективную видимость дороги во время езды в непогоду. Как показывает практика, правильно установленные LED в противотуманные фары позволяют не только улучшить видимость, но и обеспечить обновленный внешний вид машине.
  • Для габаритов. Такой вариант преображения авто также достаточно популярен. В габаритных огнях, как и в ДХО, могут быть установлены диодные ленты.
  • Для стоп-сигналов. Задние LED фонари уже давно являются неотъемлемой частью оптики любого современного автомобиля. Многие транспортные средства немецкого и японского производства уже на заводах комплектуются диодной оптикой в стоп-сигналах и габаритах.
  • Для освещения салона и приборной панели. Такие источники освещения характеризуются небольшими размерами и невысоким энергопотреблением. Поэтому даже если вы установите в приборную панель меньшее количество диодов, чем в них было обычных ламп, они все равно смогут ее качественно осветить.
  • Для заднего хода.
  • Для поворотных огней.
  • Для освещения номерного знака.
  • Фотогалерея «Применение LED в авто»

    1. Светодиодные противотуманные фары2. Ближний диодный свет3. Диодные ДХО4. LED освещение салона

    Преимущества и недостатки

    Из основных достоинств следует выделить:

  • Более низкое энергопотребление. Это преимущество позволяет существенно снизить нагрузку на бортовую сеть машины, особенно, если все лампы будут заменены на LED, в том числе в противотуманных фарах, головном освещении и салоне.
  • Более высокий ресурс эксплуатации, по сравнению с традиционными лампочками накаливания и галогенками. В среднем срок службы качественных LED может достигать 50 тысяч часов.
  • Большой осветительный поток, составляющий от 1800 до 3600 Люмен.
  • Устойчивость этих источников освещения к вибрациям и ударам также является достоинством. Благодаря тому, что в конструкции изделия отсутствуют нити накаливания, они более устойчивы к различного рода вибрациям.
  • Температура цвета LED схожа с цветом газоразрядных лампочек, то есть ксеноном. LED-лампы позволяют обеспечить не желтое, а более белое свечение (автор видео — Eric Davidich smotra).
  • Недостатки:

  • Если говорить о минусах, то самым существенным недостатком является стоимость LED ламп, разумеется, если речь идет о качественных изделиях. Китайские диоды уже давно заполонили отечественный рынок, предлагая потребителям менее качественный товар за более приемлемую стоимость. Если вы хотите, чтобы лампочки прослужили долго, то должны учитывать, что дешевые изделия редко бывают высококачественными.
  • Также к недостаткам можно отнести сложность установки. Но если вы доверите эту процедуру квалифицированному электрику, то такого недостатка удастся избежать.
  • Огромное количество низкокачественных изделий на рынке. Как сказано выше, это обусловлено большим ассортиментом малоизвестной китайской продукции.
  • Цена вопроса

    Стоимость изделий зависит от их предназначения. К примеру, комплект лампочек для ближнего и дальнего света может стоить от 800 до 15 тысячи рублей. Обычные диоды для приборки и салонного освещения могут стоить от 60 рублей и выше.

    «Обзор диодных лампочек»

    Источник: https://tj-service.ru/remont/vybor-i-ustanovka-led-lamp-v-blizhnij-svet-protivotumannye-fary-i-dho-avtomobilya

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Электро Дело
    Для чего служит тиристор

    Закрыть