Противотуманные фары и дневные ходовые огни: есть ли разница
Противотуманные фары представляют собой такие осветительные приборы, благодаря которым транспортное средство может без проблем перемещаться, когда ухудшается видимость и образуется туман. Эти фары имеют отличие от дальнего и ближнего света своей конструкцией, а также, местом расположения. Неопытные пользователи могут путать эти фары с дневными ходовыми огнями.
Необходимость дневных ходовых огней заключается в том, чтобы транспортное средство было заметным на дороге в потоке, в светлое время суток. Направляются они по движению машины, но, осветительная способность у них, бывает различной. Как говориться в правилах, для таких огней не обязательно использовать специальные приборы освещения, для этих целей могут применяться просто фары с сильной мощностью.
Поэтому, можно сказать, что противотуманные фары являются дневными ходовыми огнями.
В чем состоят отличия дневных ходовых огней и противотуманных фар
Хоть и можно говорить, что оба осветительных прибора представляют собой одно и то же. Разница же здесь будет в том, что фары дневного света будут всегда включаться автоматически.
Если же говорить о противотуманных фарах, то их включение одновременно с зажиганием не происходит. Такая опция будет неудобной. При возникновении необходимости, водитель самостоятельно включает фары, для движения в тумане, а в данном случае, они являются и дневными ходовыми огнями.
Неудобство заключается в том, что водителя могут ожидать штрафы за отсутствие дневного света.
Что применяют в качестве дневных ходовых огней?
Для перемещения в девное время, ДХО могут быть:
- Ближний свет фар. Но здесь стоит понимать, что ближний свет больше влияет на расход аккумулятора. Включать такой свет, всегда нужно самостоятельно. Хотя в этом случае, дополнительных приборов освещения не потребуется, ближний свет фар всегда может заменять дневной свет.
- Противотуманные фары. Имеют меньшую мощность, и также потребляют большое количество аккумуляторного заряда. Но при этом, их можно настроить на включение в автоматическом режиме. Спецификой их использования являются условия ухудшенной видимости.
- Специальные осветительные приборы. Такие фонари имеют небольшую мощность, и устанавливаются на бампер в качестве дополнительного света. Можно настроить их включение в режиме автоматики. Стоимость таких осветительных приборов может быть приравнена к сумме штрафа при движении без необходимых приборов освещения днем. Подобрать нужную модель, и выполнить их установку, вовсе не сложно. А их невысокая мощность не будет слишком заметна для аккумулятора, то есть, не будет влиять на срок его эксплуатации.
В итоге, можно говорить о том, что фары дневного света, это противотуманные осветительные приборы, но лишь в той ситуации, когда на транспортном средстве отсутствуют специальные приборы освещения для движения в дневное время.
Когда на дороге возникает туман, то противотуманные фары одновременно смогут выполнять две функции.
Ближний свет в условиях тумана применять нельзя (могут мешать другим участникам движения), а специализированные фары, которые устанавливают в качестве дневных ходовых огней, не справятся с функцией освещения в условиях плохой видимости.
Источник: https://dopsvet.com/stati/protivotumannye-fary-i-dnevnye-khodovye-ogni-est-l/
Проверка автомобиля перед выездом
Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.
1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.
2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.
3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:
- комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
- целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
- состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
- наличие и состояние номерных знаков.
Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.
5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.
6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.
7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.
8. Проверьте звуковой сигнал.
9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.
10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.
11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.
Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.
Проверка колес
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.
Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.
1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.
2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.
3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло
6. проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.
Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.
9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.
Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис. Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка
3. и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.
4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.
5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.
Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле. Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля.
Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин. Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке.
В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.
Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.
Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.
Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.
Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.
Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.
После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!
Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/for_drivers/
Авто оптика. Оригинал или альтернатива?
Многие автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены фар или других элементов автооптики. При этом возникает вопрос, оптику какого производителя выбрать? В чем разница между оригинальными запчастями и другими производителями?
Для начала разберемся, что такое «оригинал».
К оригинальным запчастям относятся детали, изготовленные под определенной торговой маркой и устанавливающиеся на автомобили в процессе их производства (т.е. на сборочном конвейере). При этом на фару наносят номер из каталога производителя авто и соответствующий бренд.
Остановимся подробнее на двух моментах:
Кто является производителем оригинальной оптики
Ошибочным является мнение, что производителем «оригинала» является фирма-производитель автомобиля. Следует знать, что большинство авто концернов не производит автомобильную оптику на своих предприятиях. Для этого по контракту привлекаются соответствующие компании. При этом у одного и того же концерна могут быть разные поставщики оптики на разные модели автомобилей.
Является ли «оригинал» эталоном качества
В данном аспекте на 100% можно лишь утверждать, что оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, заложенным при разработке конкретной модели автомобиля. При ее производстве используются соответствующие качественные материалы. Она соответствует всем заявленным техническим характеристикам.
При этом следует помнить, что «неоригинал» может быть ничем не хуже, а иногда и лучше «оригинала» по качеству. Например, фары под брендом Hella могут стоить в 2 раза дешевле оригинальных фар какой-нибудь модели Audi или Mercedes, хотя произведены на том же самом заводе. И при этом они могут быть лучше оригинальной оптики какого-нибудь бюджетного корейского производителя.
Так что утверждение, что «оригинал» — это эталон качества, не совсем корректно. Правильнее говорить, что оригинальные детали полностью соответствуют требованиям, предъявляемым производителем автомобиля применительно к конкретной модели.
Отметим также, что основным источником распространения оригинальной оптики являются официальные представители бренда (официальные дилеры).
Однако все чаще можно встретить данные детали и в специализированных магазинах автозапчастей, не являющимися официальными дилерами.
Неоригинальные запчасти
Неоригинальные запчасти – это детали, произведенные на любом предприятии и под любым брендом, отличным от того, что используется на сборочном конвейере. Производство может быть организовано при получении необходимых сертификатов и разрешений. Неоригинальная оптика маркируется номером производителя. Название бренда производителя часто наносится на стекло передней фары или заднего фонаря.
Такие детали не поставляются в сборочные цеха для установки на автомобили. Их используют автолюбители при обслуживании транспорта в процессе эксплуатации. Неоригинальные запчасти распространяются любыми возможными способами и через различные торговые сети.
Цены
Явным отличием между оригинальными и неоригинальными фарами является цена. Оригинальная деталь может в несколько раз превышать стоимость аналога. Именно этот фактор привлекает большинство автолюбителей и вынуждает их делать свой выбор в пользу «неоригинала».
Качество
Вот и пришло время поговорить о качестве оригинальной и неоригинальной оптики.
Как мы уже говорили ранее, оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данным запчастям производителем автомобиля.
При ее изготовлении осуществляется многоступенчатый контроль качества в течение всего процесса. И только после окончательной диагностики собранной детали ее отправляют в сборочный цех.
При изготовлении неоригинальных деталей производители придерживаются основных рекомендаций, но при этом могут использовать другие, более дешевые материалы для производства продукции. Это может значительно снизить стоимость изготовления фары. Конечно, качество таких продуктов зачастую хуже, чем качество оригинала.
Вот небольшой пример, как это может выражаться на практике. При изготовлении аналоговой фары использовали состав пластика, не соответствующий составу оригинальной. Этот пластик получился более хрупким. При установке фары на машину немного перетянули болт крепления. Наступила зима, и на морозе крепление фары лопнуло. Бывают случаи, когда фара перестает светить — светоотражающее напыление на отражателе просто осыпается спустя определенное время эксплуатации.
Но, несмотря на такие примеры, нужно четко понимать, что не все производители аналоговых деталей выполняют свою работу плохо. На данный момент Российский рынок автозапчастей предлагает широкий выбор качественной аналоговой оптики. Ниже мы приведем список производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Они уже многие годы поставляют качественную продукцию не только на территорию России, но и по всему миру.
Как выбрать качественную альтернативную оптику
При выборе фар доверяйте только проверенным производителям. Список некоторых из них мы приведем ниже.
При покупке обязательно достаньте фару, осмотрите ее. Как правило, на корпусе фары нанесен номер. Используя его, можно найти информацию о производителе фары в интернете. Обратите внимание, наименование производителя часто наносится на стекло.
Потрясите немного фару, это позволит понять, хорошо ли закреплены внутренние детали. Дребезжать ничего не должно.
Если на фаре не указан производитель и ни один указанный номер не позволяет его идентифицировать, скорее всего, это китайская подделка плохого качества, не имеющая сертификации.
Помните, что китайская подделка может лежать в упаковке любого производителя, даже в оригинальной. Недобросовестные продавцы, одержимые желанием заработать, могут пойти и на такие хитрости. Будьте бдительны!
Если фара имеет механический корректор, покрутите его. Тем самым вы сможете проверить его работоспособность, увидев отклонение отражателя.
А теперь обещанный обзор производителей неоригинальной оптики, наиболее часто встречающихся в продаже.
Оптика высокого качества поставляется в магазины от производителей Hella (Германия), Dectane GmbH (Германия), Magneti Marelli (Италия). Цены на данную оптику немного ниже, чем цены на оригинал, качество — как минимум не хуже.
Оптика хорошего качества поступает в продажу от производителей Depo (Тайвань), Tyc (Тайвань). На оптику от этих производителей цены значительно ниже по сравнению с оригиналом. Многие автолюбители и профессионалы считают детали данных брендов лучшими по критерию «цена-качество».
Оптику среднего качества производят компании Eagle Eyes (Китай), Sonar (Тайвань). Однако качество данных продуктов стремительно улучшается и в ближайшее время сможет составить конкуренцию другим производителям.
К оптике плохого качества можно отнести китайских производителей, которые не наносят никакие маркировки на свою продукцию.
Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Magneti Marelli или Klokkerholm). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.
Вывод:
Существуют разные производители неоригинальной оптики. Главное их различие в качестве выпускаемой продукции. Большинство производителей изготавливает детали хорошего качества. Однако можно встретить и низкокачественные подделки.
Помните, что деталь, не имеющая опознавательных знаков для идентификации ее производителя, с высокой долей вероятности является некачественной подделкой.
При выборе альтернативной оптики не лишним будет также уточнить, имеет ли ее производитель необходимые сертификаты и разрешения.
Источник: https://kuzovnoy.ru/infobase/cat_brands/pub_avto-optika-original-ili-alternativa/
Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем
12 Октября 2017
Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.
Что такое блок управления освещением?
Блок управления освещением (модуль управления светотехникой, модуль управления светом, МУС) — компонент электросистемы транспортных средств; коммутационный комбинированный прибор для управления наружными и внутренними светотехническими устройствами автомобиля.
Модули управления светотехникой имеют несколько функций:
- Включение и отключение фар головного света;
- Выбор режима фар головного света — ближний и дальний свет;
- Управление углами наклона светового луча фар головного света (управление корректором фар);
- Включение и отключение передних противотуманных фар;
- Включение и отключение задних противотуманных фонарей;
- Включение и отключение габаритных огней;
- Включение и выключение, а также управление уровнем освещения внутрисалонного освещения и подсветки приборов.
Также на блок управления светом возложены функции включения и выключения обязательных осветительных приборов — дневных ходовых огней (ДХО) и подсветки номерного знака. Однако водитель не может управлять этими огнями, так как они автоматически включаются и отключаются при включении и отключении фар головного света или зажигания. То есть, МУС для этих осветительных приборов выступает только в качестве коммутационного прибора.
МУС устанавливается непосредственно на приборной панели автомобиля, он применяется на новых отечественных автомобилях Lada («Калина», «Гранта», «Приора»), УАЗ «Патриот», ГАЗель («Бизнес», Next) и ряде моделей зарубежных авто.
Этот прибор отвечает за управление всей светотехникой, поэтому он очень важен для нормальной эксплуатации транспортного средства.
Неисправный блок следует как можно скорее отремонтировать или заменить, но прежде, чем выбирать новый модуль, следует разобраться в его конструкции, существующих типах и функционале.
- 1 645 ₽
- 1 565 ₽
- 1 410 ₽
- 2 235 ₽
- 2 000 ₽
Блок с расширенным функционалом
Блок со стандартным функционалом
Конструктивно МУС выполнен в отдельном пластиковом блоке, который устанавливается в соответствующее место на приборной панели автомобиля — обычно по левую руку от водителя. На блоке расположены органы управления освещением в виде поворотных многопозиционных переключателей, кнопок и регуляторов. Для подключения блока используются стандартные электрические разъемы или одна стандартная колодка с ножевыми контактами.
Блоки управления светом можно условно разделить на две группы по функционалу:
- Со стандартным функционалом;
- С расширенным функционалом.
Различие в функционале этих МУС заключается, как правило, в дополнительных регулировках — управлением углом наклона фар и уровнем освещения комбинации приборов (приборной панели). Отличия МУС различных типов сведены в таблице:
Выключатель управления фар головного света (наружного освещения) | Трех-, четырех- или пятипозиционный | |
Выключатель передних противотуманных фар | Опционально, при наличии — устанавливается с левой стороны блока (может иметь световую индикацию включения) | |
Выключатель задних противотуманных фонарей (фонаря) | Обязательно присутствует (возможно со световой индикацией включения), устанавливается с правой стороны блока | |
Регулятор уровня освещения комбинации приборов | Отсутствует | Присутствует |
Регулятор корректора фар головного света | Отсутствует | Присутствует |
Обычно МУС первого типа имеют вертикальную компоновку — кнопки выключения противотуманных фар и фонарей располагаются под выключателем наружного освещения. А блоки второго типа выполняются с горизонтальной компоновкой — регуляторы освещения приборной панели и корректора фар, а также кнопки противотуманных фар и фонарей располагаются справа от выключателя головного света.
Как указано в таблице выше, блоки управления светотехникой могут оснащаться различными по функционалу выключателями наружного освещения — трех-, четырех- и пятипозиционными. Подробная информация о функционале выключателей представлена в таблице:
Освещение выключено | + | + | + |
Включены только габаритные огни | + | + | + |
Включен головной свет (и ДХО) | + | + | + |
Автоматический режим (в момент включения зажигания включается ближний свет фар, габаритные огни, подсветка приборной панели и подсветка номерного знака) | — | + | + |
Режим «Парковка» (P, при выключенном зажигании остаются включенными подсветка номерного знака и габаритные огни) | — | — | + |
Отдельно следует сказать о регуляторе корректора фар. Он предполагает плавную регулировку угла наклона фар головного света, однако имеет ступенчатую маркировку в условных единицах от 0 до 3 — данная маркировка позволяет ориентировочно выставлять угол наклона в зависимости от степени нагруженности автомобиля.
Например, в положении «0» фары имеют правильный угол наклона при наличии в салоне только водителя или водителя и пассажира; в положении «1» — при полной заполненности салона; в положении «2» — при наличии пассажиров и груза в багажнике; в положении «3» — при загруженности багажника.
Также можно выбирать и промежуточные положения в зависимости от реальных условий загрузки автомобиля.
Все положения органов управления МУС имеют стандартные пиктограммы, показывающие назначение кнопок/выключателей/регуляторов и режимы работы осветительных приборов.
Вопросы выбора и замены блока управления освещением
Модуль управления светотехникой
Модуль управления светотехникой — это не просто блок выключателей, а сложное коммутационное и регулирующее устройство, которое по различным причинам может выйти из строя.
При поломке сначала следует выполнить диагностику МУС по предложенному производителем автомобиля алгоритму — для этого может потребоваться демонтаж блока, его включение/выключение на различных режимах и общий визуальный осмотр.
Если обнаружена серьезная поломка, то МУС проще и дешевле заменить в сборе.
На замену следует выбирать блок того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее — только в этом случае есть гарантия, что он точно встанет на свое место и будет выполнять все функции. В ряде случаев возможна замена блоков на их модификации с несколько иным функционалом.
Например, на Lada «Гранта» штатно ставится МУС модели 50.3769, однако его можно заменить на МУС моделей 50.3769-01 и 50.3769-02, в которых предусмотрена кнопка управления передними противотуманными фарами.
Естественно, при такой замене необходимо, чтобы на автомобиле было установлено соответствующее оборудование, иначе покупка блока с расширенным функционалом будет простой тратой денег.
Замена блока управления освещением, как правило, не имеет трудностей и доступна каждому автовладельцу (но если авто еще на гарантии, то эту работу следует выполнять в сервисном центре). Для этого сначала необходимо демонтировать старый блок — выкрутить один или два винта и вытащить блок из приборной панели (он удерживается с помощью пластиковых защелок) — и отключить его от электрического разъема. Затем подключить разъем к новому блоку и выполнить установку в обратном порядке.
При самостоятельном монтаже нештатного модуля управления светом (с целью доработки не оборудованных этим прибором транспортных средств) следует правильно выполнять его подключение к электрической сети.
Обычно МУС сопровождается инструкцией с указанием назначения выводов его электрического разъема, что значительно облегчает работу.
При монтаже нужно обеспечить корректную работу осветительных приборов, в первую очередь — включение дневных ходовых огней при включении фар головного света, а также подсветки номера при включении зажигания. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к штрафам.
При правильном подключении и монтаже МУС сразу же начнет работать, обеспечивая надежную работу внутреннего и наружного освещения автомобиля.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/34367724/
Виды автомобильных фар
Фары современного автомобиля — это не просто фонари, а сложные светотехнические устройства, которые постоянно совершенствуются. Сегодня в фарах используются различные источники света, а сами фары имеют особое устройство, позволяющее достичь нужных характеристик. О видах автомобильных фар и перспективах автомобильной светотехники читайте в этой статье.
Типы и маркировка автомобильных фар
Вплоть до начала 1990-х годов на всех автомобилях устанавливались классические фары, оборудованные различными видами ламп накаливания, но сегодня можно выделить как минимум три типа фар, которые отличаются используемыми в них источниками света:
— Фары с лампами накаливания; — Фары с ксеноновыми лампами;
— Фары со светодиодами.
Прежде чем говорить о каждом из этих типов фар, нужно несколько слов сказать об их маркировке.
Каждая фара имеет на рассеивателе маркировку, которая говорит о характеристиках фары, ее особенностях и сферах применения. Маркировка установлена международным стандартом и имеет следующую структуру:
— Верхний ряд букв — обозначение категории; — Средний ряд цифро-буквенных индексов — знак международного утверждения (буква и цифра в кружке), код выдавшей утверждение страны и сила светового потока для дальнего света (округленно); — Стрелка (или ее отсутствие) — обозначение назначения фары для право- или левостороннего движения;
— Нижний ряд цифро-буквенных индексов — код официального утверждения.
Наибольший интерес для рядового автовладельца представляет верхний буквенный ряд, который обозначает категорию фары. В нем могут присутствовать следующие буквенные коды:
— H — фара только для галогенных ламп; — C — фара ближнего света; — R — фара дальнего света; — S — лампа-фара; — PL — рассеиватель изготовлен из пластика;
— B — противотуманная фара.
Также нужно сказать и о стрелке под знаком международного утверждения. Отсутствие стрелки означает, что фара предназначена для правостороннего движения, наличие стрелки — для левостороннего, а двухсторонняя стрелка означает, что фара универсальна.
Фары с лампами накаливания
Наиболее распространенными остаются фары с лампами накаливания. Однако сегодня в фарах все чаще используются галогенные лампы или лампы, наполненные ксеноном и криптоном. В галогенных лампах вольфрамовая нить накала (или две нити в случае двухнитевых ламп) помещены в колбу, заполненную парами йода или брома. Эти газы предотвращают осаждение на стенках колбы атомов вольфрама, испарившихся с нагретой до 3000°С нити накала, что значительно продлевают срок службы лампы.
Существует несколько типов галогенных автомобильных ламп, которые отличаются способом установки в фаре и подключением к бортовой электрической сети. Наиболее часто используются лампы типов H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3, HB4 и R2, причем среди всех этих типов наибольшее распространение получили лампы H4.
Мощность галогенных ламп может достигать 130 Вт (хотя обычно она лежит в пределах 35-60 Вт), световой поток — порядка 1000 лм для ближнего света и 1650 лм для дальнего, однако некоторые типы ламп создают световой поток до 2100 люмен.
Нужно сразу отметить, что здесь речь идет о газоразрядных ксеноновых лампах, которые имеют кардинальные отличия от обычных ламп накаливания. В этих лампах световой поток создается электрической дугой, возникающей между электродами, помещенными в колбу с ионизированным газом.
Интересно, что ксеноновые автомобильные лампы имеют принципиальное отличие от ксеноновых ламп, используемых в фотовспышках или мощных кинопроекторах.
В автомобильных лампах основной световой поток создается дугой, возникающей в атмосфере паров ртути и солей скандия и натрия, а ксенон выступает здесь в качестве «запала» для быстрого (доли секунды) розжига лампы.
Поэтому автомобильные ксеноновые лампы де-факто являются металлогалогенным источником света, но этот термин не прижился, так как создавал путаницу. И первые производители газоразрядных ламп назвали их ксеноновыми, что подчеркнуло их отличие от обычных галогенных ламп накаливания.
Для работы ксеноновых ламп необходимо постоянное напряжение 42 или 85 вольт (в зависимости от типа), однако для розжига через лампу нужно пропустить импульс переменного тока напряжением до 25 000 вольт и частотой от 400 Гц. Такой импульс формируется специальным электронным блоком розжига, индивидуальным для каждой лампы.
Ксеноновые лампы создают мощный световой поток (до 3200 лм), но при этом они экономичнее и долговечнее ламп накаливания. Однако большим недостатком является необходимость установки блока розжига для каждой лампы.
Сегодня ксеноновые лампы стандартизированы по типу цоколя и другим характеристиками. Наиболее часто находят применение лампы типов D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Здесь код «S» означает, что лампа предназначена для фар прожекторного типа, а «R» — для фар с отражателями (рефлекторного типа).
Светодиодные фары
Это новый тип фар, который, в сущности, все еще находится в экспериментальной стадии. Впервые светодиоды на автомобилях были использованы еще в 1992 году, однако тогда они заменяли лампы в габаритных огнях и сигналах поворота, и лишь только в последние годы светодиоды стали устанавливаться в фарах головного света.
В основе светодиодных фар лежат мощные сверхъяркие светодиоды, излучающие белый свет. Обычно такие фары изготавливаются в виде матриц — набора нескольких светодиодов, расположенных в ряд или в иной конфигурации.
У светодиодных фар есть ряд неоспоримых преимуществ:
— Экономичность (светодиод при равной яркости с лампой накаливания потребляет в разы меньше электроэнергии); — Длительный срок службы (10 000 часов для светодиода — не предел); — Нечувствительность к вибрациям и ударам;
— Малые габариты.
Но светодиодные фары имеют несколько недостатков, которые препятствуют массовому распространению этого источника света. Главный из недостатков — дороговизна мощных светодиодов и фар на их основе. Так, у автомобилей премиум-класса фары на светодиодах могут стоить более ста тысяч рублей за штуку! Это препятствует массовому распространению светодиодной светотехники на менее дорогих автомобилях.
Но у светодиодных фар есть большой потенциал, ведь они значительно меньше по габаритам, надежнее и по ряду показателей лучше фар на лампах накаливания или ксеноновых лампах. Так что в ближайшие годы светодиоды получат самое широкое применение.
Еще в этом разделе
Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/3300225/
Фара МТЗ: свет для круглосуточной работы трактора
» Статьи » Фара МТЗ: свет для круглосуточной работы трактора
Колесные и гусеничные тракторы МТЗ комплектуются несколькими типами и моделями фар для выполнения работ в ночное время и в условиях недостаточной видимости. Все об осветительных приборах минских тракторов, их типах, конструкции и применяемости, а также о выборе и замене фар — читайте в данной статье.
Что такое фара МТЗ?
Фара МТЗ — электрический прибор системы наружного освещения тракторов Минского тракторного завода; различные по конструкции и расположению электрические осветительные приборы, посредством которых обеспечивается освещение дорожного полотна, фронта работ и навесных/прицепных агрегатов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Конструкция фары
На всех тракторах, в том числе и МТЗ, устанавливаются различные внешние осветительные приборы, на которые в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, запыление) возлагается несколько функций:
- Освещение дорожного покрытия и окружающей местности;
- Освещение фронта работ и контроль работы навесных или прицепных агрегатов;
- Освещение агрегатов и машин (коммунальных, сельскохозяйственных, дорожных, промышленных и иного назначения);
- Выполнение функций световой сигнализации (предупреждение о выполнении работ, использование в качестве дневных ходовых огней и т.д.).
Фары различных типов и назначения относятся к числу приборов, обязательных для установки на тракторы и сельскохозяйственные машины. При неисправности фары должны меняться, а при переоборудовании трактора может потребоваться установка дополнительных осветительных приборов. Чтобы сделать верный выбор и монтаж фар на тракторы МТЗ, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и применяемости, а также осветить общие вопросы применения фар на тракторах.
Стандартизация осветительных приборов на тракторах
В нашей стране действует два основных стандарта, определяющих типы, количество, положение и характеристики внешних световых приборов тракторов и сельхозмашин: ГОСТ 8769-75 (соответствует международному стандарту CT СЭВ 4122-83) и ГОСТ 7742-77. Также указания на характеристики и особенности данного оборудования присутствуют в специализированных документах ГОСТ 19677-87, ГОСТ 12.2.019-2005 и некоторых других.
В соответствии со стандартами на тракторах среди прочего должны быть следующие осветительные приборы:
- Транспортное/дорожное освещение (он же головной свет по ГОСТ 8769-75) — две фары дальнего и ближнего света в передней части трактора;
- Рабочее освещение (по ГОСТ 7742-77 и ГОСТ 12.2.019-2005) — не менее двух фар в задней части трактора.
Транспортное освещение (головной свет) используется при движении трактора по дорогам любых типов (общего пользования, технологическим), а также для освещения фронта работ перед трактором. Рабочее освещение используется при выполнении различных операций прицепным или навесным оборудованием, установленным на задней навеске трактора, а также для освещения фронта работ за трактором.
Также на тракторах допускается установка других приборов:
- Передние противотуманные фары;
- Задние противотуманные фары и фонари (фары — для освещения фронта работ и оборудования, фонари — для движения по дорогам);
- Фара-искатель;
- Переносные источники света.
Для каждого типа освещения используются осветительные приборы определенных типов, имеющие своих конструктивные особенности и характеристики.
Типы, конструкция и применяемость фар МТЗ
На тракторах МТЗ используются фары всех указанных выше типов — рабочие, транспортные, противотуманные и другие.
Фара ФГ-305
Фара ФГ-308
Транспортные фары. В качестве фар головного света используются следующие модели световых приборов:
- ФГ-305 — круглая фара (оригинальный номер 8703 с различными индексами) под лампы А12/А24 (R21W, цоколь BA15S) и АКГ12/АКГ24 (H4, цоколь P43t), выпускаются в пластиковом (индекс «П») и металлическом (индекс «М») корпусе;
- ФГ-308 — квадратная фара для монтажа в решетку радиатора (оригинальный номер 08 7101 000) под лампы А12, (R2 цоколь P43t) и H4, только в пластиковом корпусе.
Также могут встречаться и другие типы фар (например, автомобильные ФГ-309), но с завода устанавливаются осветительные приборы указанных выше типов.
Рабочие фары. На задней части трактора устанавливаются осветительные приборы следующих моделей:
- ФГ-304 — круглая фара под лампы R2, H3 (цоколь PK22S) и H4, выпускаются в пластиковом (индекс «П», номер ФГ-304П.00.00.00) и металлическом (индекс «М», номер ФГ-304М.00.00.00) корпусе;
- ФПГ-100, 101 — круглая фара под лампы H3, выпускаются в пластиковом и металлическом корпусе;
- ФПГ-110, 112, 114 — прямоугольные фары под лампы H3, в различных корпусах, могут комплектоваться защитными решетками.
Также находят применение и другие фары серии ФПГ, однако многие из них не сертифицированы в РФ, поэтому монтаж такого оборудования заводом не осуществляется.
Фара-искатель ФГ-305И
Фары-искатели. На тракторы МТЗ могут устанавливаться следующие модели фар-искателей:
- ФГ-305И — круглая, под лампы А12, выпускаются в металлическом корпусе;
- ФГ-318 — аналог ФГ-305И;
- Фары модельного ряда ФПГ.
Фары-искатели могут устанавливаться с завода (в этом случае используется прибор ФГ-305И), однако они наиболее часто монтируются владельцами тракторов, поэтому выбор данных изделий широк и разнообразен.
Противотуманная фара ФПГ-106
Противотуманные фары. На технику МТЗ ставится несколько моделей противотуманных фар:
- ФПГ-102, ФПГ-103 — прямоугольные фары с прозрачными (бесцветными) рассеивателями, под лампы H3;
- ФПГ-106, ФПГ-107 — аналоги ФПГ-102/103 с желтыми рассеивателями.
Также применение находят противотуманные фары ФПГ-100 (круглые, с прозрачным, желтым и голубым рассеивателем), 113, 117, 119 и другие, однако многие из них не сертифицированы в РФ, поэтому их установка на тракторы с завода не осуществляется.
Все рассмотренные выше фары имеют несколько исполнений по типу используемых ламп:
- Лампы накаливания А12/А24 (R21W) с грушевидной колбой и цоколем BA15S;
- Лампы накаливания и галогенные R2 (отечественный стандарт — А12/А24) с круглой (сферической) колбой и цоколем типа P43t (цоколь с ножевыми контактами);
- Лампы накаливания H3 (отечественный стандарт АКГ12/АКГ24) с различными типами колб и цоколем типа BA15S (гладкий поворотный цоколь с фиксирующими штифтами);
- Лампы галогенные H4 (отечественный стандарт АКГ12/АКГ24) с вытянутой колбой и цоколем P43t.
Большинство фар также представлены в двух исполнениях по напряжению питания — на 12 и 24 В, однако новые приборы чаще выпускаются на напряжение 12 В.
Все фары имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет пластиковый или металлический корпус, внутри которого располагается зеркальный отражатель (рефлектор) и патрон под установку лампы. Передняя часть корпуса закрыта прозрачным рифленым рассеивателем (гладким рассеивателем у фар-искателей), его монтаж осуществляется посредством наворачиваемой оправы или оправы с креплением уголками (в фарах ФГ-308), либо просто вворачиванием нескольких винтов в отверстия.
https://www.youtube.com/watch?v=DIQ2qCnrGJo
Монтаж всех типов фар (за исключением ФГ-308) осуществляется посредством установленной на корпусе резьбовой втулки. Через втулку могут пропускаться провода для подключения лампы, на боле современных фарах применяется стандартный электрический разъем. Фары типа ФГ-308 монтируются на кронштейн с помощью винтов с фигурной головкой, которые могут заворачиваться без применения инструмента.
Как правильно подобрать и заменить фару МТЗ
Трактор МТЗ с квадратными фарами в радиаторной решетке
Выше указывалось, что на тракторе должно быть не менее четырех фар, которые используются при движении и работе в ночное время.
Отсутствие фар делает эксплуатацию техники ночью невозможной, либо значительно снижает качество и безопасность работ.
Поэтому неисправные фары должны меняться на новые, а если на тракторе, который будет эксплуатироваться с навесным или прицепным оборудованием, нет рабочих фар, то следует произвести их установку. Также должны меняться и неисправные противотуманные фары.
На замену следует брать любые фары указанных типов с учетом напряжения питания бортовой электросети (на 12 или 24 В) и типа применяемых ламп. Устанавливать на место транспортных фар рабочие (задние), и наоборот — не допускается! При покупке необходимо обращать внимание на комплектацию фары — есть ли в ней лампа, предусмотрен ли разъем, имеется ли монтажная гайка, и т.д. Если эти детали отсутствуют, то их следует приобрести отдельно.
Противотуманные фары могут иметь рассеиватель любого цвета, главное — соблюдать рекомендации по их установке (монтировать на определенной высоте).
Установка новых фар должна выполняться в соответствии с указаниями производителя и действующих стандартов. В первую очередь это относится к фарам головного света и противотуманным фарам.
Для тракторов класса до 2,0 т фары должны располагаться на высоте не более 1200 мм, для более мощных тракторов высота может быть любой.
Расстояние между фарами может быть от 200 мм и более, а расстояние фар от крайних габаритных точек слева и справа может достигать 700 мм. Противотуманные фары должны располагаться на высоте 250 мм от дороги.
Фары после установки и при регламентированном ТО должны регулироваться в соответствии с инструкциями для каждого конкретного трактора. При правильном выборе, монтаже и регулировке фар тракторы МТЗ будут обеспечены достаточным количеством света для работы в любое время суток.
Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=162
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля
Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?
В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.
Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.
Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:
— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);
— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;
— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;
— в населенных пунктах, если дорога освещена.
Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.
Ближний свет
Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.
Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.
Материалы по теме
Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).
Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
Противотуманки
Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).
Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.
Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.
Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.
Спорные моменты
Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.
Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.
Материалы по теме
Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.
В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).
1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.
2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.
3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.
К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.
Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.
Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.
Материалы по теме
4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.
5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.
6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.
7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901281-v-pravilnom-svete/
Отличия противотуманных фар и задних фонарей
В настоящее время практически на каждом автомобиле можно увидеть пару дополнительных фар. Они применяются для улучшения видимости ночью и в условиях густого тумана. Своим названием они обязаны прямому назначению. У задних фонарей более широкая классификация. Они бывают:
- габаритные огни, применяемые днем;
- боковые фонари;
- сигналы стоп (основные и дополнительные);
- задние противотуманные огни.
В отличие от передних фар, цвет освещения которых можно при желании изменить, задние всегда были и остаются красными. Онипредназначены для обозначения границ автомобиля на дорожном участке ночью или в плохую погоду. Применять задние противотуманные фонари днем карается штрафом, поскольку это может послужить причиной аварийной ситуации на дороге.
На сегодняшний день в правилах дорожного движения примерно одинаковые требования к освещению пути автомобиля при движении как в ночное время суток, так и в дневное, если присутствуют условия недостаточной видимости, а именно:
- туман;
- дождь или гроза;
- снегопад и прочие.
Когда следует воспользоваться дополнительным освещением
Дальность видимости не должна быть не меньше трехсот метров, в противном случае необходимо воспользоваться дополнительными фарами, предназначенными как раз для комфортного управления автотранспортом в условиях плохой видимости. К таким приборам в первую очередь относятся противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
Смотрите в видео ниже, как правильно установить противотуманные фары.
Противотуманные фары, как правило, могут применяться совместно с любым режимом освещения при плохой видимости на дороге, либо ночью. Тут требуется небольшое уточнение: в ночное время можно применять в эксплуатации противотуманные фары лишь на тех участках дороги, на которых ограничено или же полностью отсутствует освещение. К задним фонарям требования такие же.
Противотуманные фары и фонари отличия. В чем разница
Освещение дороги происходит посредством основных фар, которые находятся спереди автомобиля. Помимо этого они показывают на габаритные границы автотранспорта другим водителям, движущимся навстречу. У задних фонарей несколько другое назначение. Они лишь указывают на размеры транспортного средства сзади и никакого отношения к освещению дороги не имеют.
Читайте, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни.
А также о том, как подключить противотуманки через реле.
Сейчас практически все продаваемые автомобили оборудованы задними противотуманными фонарями. Их применение необходимо для того, чтобы транспортное средство было хорошо различимо сзади при сильном тумане или грозе. Дело в том, что стандартные задние габаритные огни с этой задачей не справляются. Их просто не видно на расстоянии более 100 метров.
Противотуманные фары и задние фонари могут быть включены одновременно если:
- видимость недостаточна или ограничена;
- наличие тумана.
В других случаях чрезмерное применение автомобильной светотехники может привести владельца к штрафу или аварийной ситуации на дороге, поскольку при ясной погоде столь мощное освещение будет просто ослеплять других участников движения.
Источник: https://automend.ru/articles/otlichiya-protivotumannyh-far-i-zadnih-fonarej/
Автомобильные фары дальнего света — как они работают
Одна из важнейших систем автомобиля — это система освещения. Конечно, может она и никак не влияет на возможность передвижения транспортного средства, но вот безопасность на дороге связана с ней напрямую.
Наверняка многим из Вас, уважаемые автолюбители, приходилось использовать свое транспортное средство в темное время суток или при плохих погодных условиях, когда видимость на дороге очень и очень ограничена.
В этих случаях, на помощь каждому водителю приходят фары, которые еще называют «глазами автомобиля». Именно об этом, несомненно важном элементе и пойдет речь в данной статье.
Назначение и история дальнего света
Со времен появления автомобилей прошло уже больше сотни лет и если сравнить первые модели с современными транспортными средствами, то очень сложно представить себе как на них вообще можно было ездить.
Начнем с того, что поначалу машины не имели даже фар, а значит могли передвигаться только днем, но прошло совсем немного времени и это стало серьезной проблемой, требующей срочного решения.
Такое решение появилось с началом использования керосиновых фонарей, но обеспечить нормальное освещение дороги они не могли, поэтому, применялись скорее для обозначения автомобиля в темноте. Используя такой способ, человечество не прекращало искать все новые пути для его усовершенствования.
Следующим этапом в создании нынешних автомобильных фар (фонарей) стало применение в качестве осветительных приборов ацетиленовых светильников (карбидных ламп). Произошло это в 1896 году, когда авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать на автомобилях светильники из паровозных прожектеров.
Для получения паров ацетилена , вещества, благодаря которому и происходило свечение, применяли специальный бак, устанавливаемый на подставку со стороны водителя. В него засыпали карбид кальция и заливали воду, которые смешиваясь между собой позволяли получить нужный для работы газ. Что бы «включить» такие фары, водителю приходилось каждый раз открывать кран подачи ацетилена и зажигать вмонтированные в них горелки с помощью спичек.
Хватало подобных фонарей не на долго: без дозаправки лампы могли гореть не больше четырех часов, да и свечение это трудно было назвать идеальным, не смотря на то, что оно могло достигать 300 метров.
В 1910 году, на транспортных средствах начали применять лампы накалывания, которые чуть позже (в 1919 году) разделились на фонари ближнего и дальнего света. Причиной этому стало наличие большого количества отрицательных моментов в конструкции ацетиленовых ламп, в том числе повышенная яркость исходящего света, которая ослепляла не только водителей встречных автомобилей, но и случайных прохожих.
Нельзя сказать, что лампы накаливания полностью избавили человечество от этих проблем. В 1920 году, вместе с электрическими лампами стали использовать специальные рычаги, имеющие тросовый или гидравлический механизм, которые применялись в случае необходимости наклона фар вниз, что бы не слепить встречных водителей. Примерно в то же время, начали выпускаться рассеиватели, имеющие аналогичною задачу (направляли лучи света вниз и в стороны).
Для достижения такого эффекта, оптика фонарей покрывалась призматическими линзами.
Владельцы более дорогих транспортных средств могли устанавливать на них индивидуальные фары дальнего света, мощность которых достигала 50 Вт. Установка угла света дальних фар давала возможность освещения дороги на 40-60 метров, при чем водитель сам мог выбирать когда ему нужно переключится с одного освещения (ближнего), на другое (дальнее).
В последующие годы, происходило усовершенствование и усложнение конструкций автомобильных ламп. Так, например, специалисты фирмы Bosch в 1925 году, первыми начали выпускать лампы накаливания с двумя нитями, из которых одна отвечала за ближний свет, а вторая — за дальний. Также, благодаря появлению автомобильного генератора, питающего мощные электролампы, вес аккумуляторных батарей значительно уменьшился и исчезла необходимость их подзарядки на специальных станциях.
В 50-х годах ХІХ века, в массовую эксплуатацию попали галогенные лампы, названные так из-за своего состава — соединения паров йода и брома (галогенида). Кроме того, в 1957 году, в большинстве европейских стран, узаконили использование асимметрического света: световые лучи со стороны водителя находились ближе, чем со стороны пассажира, что в свою очередь, значительно снижало риск ослепления водителей встречных транспортных средств.
В ходе исторического развития, менялась не только функциональная сторона автомобильных фонарей, но и их внешний вид. Изначально все фары имели круглую форму, однако, в 1961 году компания Citroёn изменила эти стандарты и начала выпускать квадратные фары, что значительно улучшило аэродинамику машины и усилило поток света.
В наше время, благодаря развитию компьютерных технологий, появилась возможность изготовления фонарей практически любой формы, а сложность их устройства кроется в целом наборе фокусов светового отражателя, которые отвечают за освещение конкретного участка пути. Наибольшую популярность приобрели колбовые лампы, заполненные криптоном и ксеноном, последний из которых отличается высокой эффективностью.
Конструкция фонарей дальнего освещения
Автомобильный фонарь дальнего света используется для освещения дороги (включая обочину) на расстоянии от 100 до 150 метров. Применять его рекомендуется только при отсутствии встречных транспортных средств, так как создаваемый плоский и яркий луч света, имеет довольно большую силу, которая может ослепить их водителей.
Условно все фонари дальнего света разделяют на две категории: штатные (установленные заводом производителем) и дополнительные (навесные), форму, размер и функции которых каждый автолюбитель может подобрать индивидуально, исходя из своих требований.
Обычно, штатные фары отличаются довольно небольшими размерами и минимальными необходимыми характеристиками, что соответствует современным требованиям дизайна автомобилей. Такие осветительные элементы подойдут только тем водителям, для которых ночные поездки не есть необходимостью и случаются нечасто, в противном случае, придется обзавестись дополнительными фонарями дальнего света, что значительно повысит уровень безопасности в процессе передвижения.
Подобрать нужный Вам размер, форму и светотехнические характеристики (форма луча, светосила) таких осветительных элементов не составит никакого труда, ведь их модельный ряд настолько разнообразен, что имеет фонари, подходящие как для маленькой легковушки, так и для солидного внедорожника.
Что касается конструктивной стороны автомобильного фонаря дальнего света, то он состоит из корпуса, под крышкой которого размещена линза, осветительный элемент и, наверное, наиболее важная часть всей конструкции — отражатель, или как его еще называют рефлектор.
В зависимости от формы он бывает двух типов: эллиптической и параболической, а используется данная деталь для объединения и направления лучей строго на дорожное полотно.
Кроме названых элементов в структуру фар дальнего света входит также рассеиватель, главной задачей которого есть расширение довольно узкого пучка света, идущего от отражателя.
Многие современные автомобили оснащены еще и датчиком поворота, шаговым электродвигателем и блоком управления фарами (ECU), который через элемент зажигания или напрямую подключается к главному освещению.Выбирать осветительные элементы исходя из их светотехнических характеристик, необходимо с учетом места применения.
Так, например, передвижение по магистрали требует от осветительных элементов максимальной дальности луча, что бы в условиях большой скорости водитель успел среагировать на вдруг возникшие препятствия.
Для этих целей, лучше всего использовать фары дальнего света с узким лучом (прожекторы), которые производят слабо рассеивающийся концентрированный световой поток, направленный на освещение предметов находящихся на расстоянии до 1 километра.
В тех случаях, когда есть частая необходимость в передвижении по второстепенным дорогам, гораздо важнее иметь широкий луч, освещающий не только проезжую часть, но и обочину с прилегающей к ней территорией. К таким фонарям относятся обычные фары дальнего света и и аналогичные им, с широким лучом. Возможно, дальность освещения у них не такая, как у прожекторов, но для своевременной реакции на появления препятствий, ее вполне достаточно.
И последнее, о чем стоит помнить используя фонари дальнего света — это необходимость переключения их на ближний свет, не меньше чем за 150 метров, до встречного транспортного средства или же на большом расстоянии, когда водитель «встречки» периодически переключает свои («мигает»). Это делается, дабы избежать ослепления других участников дорожного движения и тем самым избежать аварийной ситуации.
Как работают светодиодные дополнительные фары дальнего света?
В жизни каждого автолюбителя бывают случаи, когда из-за плохой погоды приходится управлять машиной в условиях ограниченной видимости (при сильном дожде, тумане, снегопаде).
В таких ситуациях, штатного автомобильного освещения бывает недостаточно и что бы как-то улучшить видимость современные водители прибегают к помощи светодиодных дополнительных фонарей дальнего света.
Чаще всего, скорее из привычки, предпочтение отдается ксеноновым лампам, светоотдача которой в 2,7 раза выше, нежели у галогенных, однако, последняя также пользуется популярностью, пусть и немного меньшей.
Что бы лучше понять отличия этих двух видов, разберемся в принципе их работы.Работа ксеноновой лампы базируется на прохождении инертных газов, высоковольтного электрического разряда через специально подобранную смесь. В следствии чего, последняя начинает светиться.
Главное достоинство такого источника света, за которое его уважают практически все автомобилисты — это температура свечения (примерно 4000-7000 К), максимально приближенная к реальному солнечному освещению.
Такие фары не утомляют глаза водителя, хорошо освещают дорогу и при этом не слепят встречные машины.
Благодаря отсутствию нити накаливания, в конструкции ксеноновой лампы, строк ее службы гораздо больший чем у галогенной, так как во время тряски или при включении/выключении фары, нечему будет перегорать и рваться. Если сравнивать заявленные производителями часы работы обоих фонарей, то бесспорно выигрывает ксеноновая лампа, строка службы которой должно хватить на 2000 часов беспрерывной работы, в то время как самые навороченные галогенки могут похвастаться разве что 700 часами.
Принцип работы галогенных фар заключается в создании летучих соединений (галогенидов вольфрама) на стенках колбы, после чего они испаряются и разлагаются на теле накала, возвращая ему тем самым испарившиеся вольфрамные атомы.
В одной колбе автомобильной галогенки вмонтировано сразу две нити накала, что позволяет вместо двух отдельных лампочек использовать одну. Напряжения на нити, подается поочередно, в зависимости от необходимости использования дальнего или ближнего света.
Цоколь такой лампочки имеет три вывода, один с которых общий для обоих нитей.
Не следует забывать, что автомобиль должен быть оборудован не больше, чем четырьмя источниками дальнего света. Хоть светодиодные фары и занимают сегодня лидирующие позиции по эффективности и экономичности, но некоторые автолюбители по прежнему относятся к ним с недоверием, аргументируя его тусклостью освещения, возможностью быстрого разрушения диодного корпуса (в следствии перегрева при длительной работе) и мерцанием, что, кстати говоря, является довольно распространенными заблуждениями.
Источник: https://auto.today/bok/2682-avtomobilnye-fary-dalnego-sveta.html
Ксеноновые лампы для фар, газоразрядные лампы и ксеноновые технологии. Что выбрать?
Для тех, кто не совсем в курсе, что такое ксенон, а так же ксеноновые лампы — мы доступным языком расскажем об этом, а потом представим все ксеноновые фары, лампы и фонари, которые есть у нас в ассортименте.
.
Все, знают, что такое обычная галогенная лампа. Это лампа внутри которой проходит нить накаливания(обычно из вольфрама) при пропускании через которую электрического тока — нить раскаляется и испускает свет, который впоследствии фокусируется оптической системой фары в нужном направлении.
.
.
.
Для того, что бы нить не перегорала сначала из ламп просто откачивали воздух. Но в последствии было выяснено, что если не просто откачать воздух, а еще и закачать газ, то срок службы нити повысится и ее можно будет разогреть до более высокой температуры, что увеличит яркость. Такие лампы стали называть галогенными лампами и эффективная светоотдача большинства массово производимых галогенных ламп составляет от 15 до 22 лм/Вт.
.
Что же такое ксенононовая лампа и как она работает?
.
.
Внутри колбы ксеноновой лампы находятся 2 электрода, а сама колба заполнена газом — ксеноном. При подаче на электроды высокого напряжения между ними возникает электрическая дуг, которая и является источником света. Благодаря этому явлению ксеноновые лампы для автомобилей так же называют газоразрядными.
.
КАТАЛОГ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП. ВЫБРАТЬ И ЗАКАЗАТЬ.
.
Как выше было сказано — для розжига дуги в ксеноновой лампе нужно высокое напряжение порядка 15-30 кВ. Для получения таких значений используют специальные ксеноновые блоки розжига (см фото). Без этих блоков ксеноновые лампы работать не будут.
.
Ниже показана схема установки ксеноновой лампы в фару, а так же подключения её к блоку розжига и проводке автомобиля.
.
.
Преимущества ксеноновых ламп перед галогенными неоспоримы. Это:
.
- Яркость ксеноновых ламп в 2-3 раза превышает яркость галогенных ламп при более низком энергопотреблении
- Газоразрядная автомобильная лампа более долговечна, т.к. в ней нет механических частей, подверженных сотрясению.
.
.
.
.
Ксеноновые лампы для автомобильных фар
.
Ксеноновые лампы так же, как и галогенные имеют различные типы цоколей под различные фары. У нас в ассортименте представлены ксеноновые лампы для передних головных фар, лампы для ближнего и дальнего света, а так же лампы ксенон для противотуманных (ПТФ) фар.
.
.
Воспользуйтесь нашим подбором цоколя лампы по марке автомобиля, что бы узнать какие лампы вам необходимы.
.
Так же у нас в наличии ксеноновые лампы для дополнительных фар дальнего света, фар рабочего света, а так же лампы для дополнительных противотуманных фар Wesem. В большинстве фар Wesem используются лампы с цоколем H3.
.
КАТАЛОГ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП ДЛЯ ПЕРЕДНИХ ФАР, ПТФ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
.
При заказе ксеноновых ламп ламп необходимо помнить, что для работы ламп так же необходимы ксеноновые блоки розжига, которые вы так же можете заказать у нас с доставкой в любой регион России. Для каждой ксеноновой лампы необходим свой блок розжига.
.
.
.
Какой блок розжига для ксеноновых ламп выбрать?
.
Блоки розжига бывают в классическом исполнении, а так же в виде тонких блоков. Тонкие блоки рекомендуются для установки в ограниченном пространстве. При заказе блока розжига так же стоит обратить внимание на напряжение питания. Для легковых автомобилей используются 12 вольтовые блоки розжига. Для некоторых грузовиков, тракторов, а так же спецтехники необходимы 24 вольтовые блоки розжига, они так же есть у нас в ассортименте.
.
.
.
Так же у нас в ассортименте:
.
.
Ксеноновые лампы для головных, противотуманных и дополнительных фар Wesem
Источник: https://wesem-light.ru/stati/cpravochnye-materialy/ksenonovye-lampy-dlya-far-gazorazryadnye-lampy-i-ksenonovye-tekhnologii-chto-vybrat/