Можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2020 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.

Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток.

Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. камеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-ezdit-dnyom-s-protivotumannymi-farami

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо ближнего света – Правомерно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней?

Если вы часто ездите по трассе, то наверняка видите немало авто, у которых выключен ближний свет, но горят «противотуманки». Стоит ли так делать и не нарушение ли это ПДД?

Почему противотуманки включают водители, понять можно. Ведь в ПДД сказано, что законная альтернатива ближнему свету, это дневные ходовые огни. Кажется, что и ПТФ в таком случае хорошая альтернатива. Однако, все-таки ходовые огни и противотуманные фары разные вещи. И отличия между ними есть весьма серьезные. Но начну с разницы ДХО и габаритных огней.

Сегодня дизайнерские решения в плане фар у автопроизводителей пестрят разнообразием. Поэтому особенно неопытные водители часто не понимают, горят у них ходовые или габариты. Делают так автопроизводители по понятной причине — нужны оригинальность и новшества.

И это очень важный и не особо приятный момент. Если вы включаете ДХО, ничего не нарушаете, а вот если включаете габариты, то это нарушение. Так как они не являются законной альтернативой ближнего света.

Тот факт, что вы перепутали источники света, от штрафа не спасет.

Можно ли включать противотуманные фары вместо ближнего света

Почему вопрос из года в год не теряет своей актуальности, легко понять. Не у каждого авто есть дневные ходовые огни. При этом выше я отметил, что езда на габаритах карается штрафами. Ближний свет не хочется включать, это с точки зрения экономии невыгодно. А вот противотуманки кажутся самым оптимальным вариантом. Энергии «едят» немного, да и светят достаточно ярко. Так что говорит закон? Разрешено использование данного источника света в нескольких случаях:

  1. Противотуманки следует включать, когда нет достаточной видимости при включении дальнего, ближнего света;
  2. При поездках ночью на участках дорогих без искусственного освещения. Но в данном случае противотуманки должны работать либо с ближним, либо с дальним светом.
  3. И, самое главное, ПТФ имеют законное право заменять ближний свет фар.

В таком случае у вас может возникнуть вопрос — почему же масса автомобилистов не переходят на ПТФ? Дело в том, что у огромного количества транспортных средств противотуманки работают только с ближним светом. Другие же водители наверняка просто не знают, что ПТФ можно использовать и не бояться штрафов.

Если для вас вопрос экономии стоит остро, то может выручить установка дневных ходовых огней. Говоря конкретно об экономии, ДХО действительно побеждают ближний свет фар. Вдобавок, ДХО — это весьма яркий свет. Габариты не способны в этом плане встать рядом с дневными ходовыми.

Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?

В правилах дорожного движения, а именно в параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни).

Такое правило заставляет водителей задавать вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки. Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.

Вообще не понятно, зачем днем включать свёт, когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят ближние фары.

Это очень важный нюанс, так как он позволяет вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными средствами в дневное время суток.

Можно ли включать ПТФ?

Хоть в правилах и говорится только о ДХО и фонарях ближнего света, но противотуманные фары можно считать исключением. Их можно включать в любое время суток, независимо от погодных условий.

Об этом также говорится в ПДД, в 19 параграфе прописано 2 пункта о противотуманках. Несмотря на то что, что в 5 пункте указаны только два типа фонарей, можно пользоваться противотуманными фонарями. Именно об этом и написано в 4 пункте правил дорожного движения.

Грубо говоря, противотуманные фары — третий разрешенный источник света в дневное время суток.

В каких условиях ПТФ лучше ближних фар?

Любое транспортные средства имеют право использовать противотуманки в качестве основного света во время дневной езды. Однако, в ПДД описаны определенные ситуации, при которых лучше всего использовать этот источник света.

Противотуманные фонари лучше всего использовать в таких ситуациях:

  1. Когда на улице неясная погода, плохая видимость и одних ближних фар недостаточно.
  2. Для обозначения автомобиля на дороге.

Также противотуманки лучше использовать при остановке и стоянки, опять же, когда на улице очень плохая видимость.

Внимание! Если на улице очень густой туман, льет дождь, идет снег, и не видно ничего дальше, чем на 300 метров, одних ПТФ будет недостаточно. В этом случае можно включить не только ближние фонари, но и дальние.

Если нужно остановиться, а на улице плохая видимость, то нужно пользоваться всеми противотуманками, что есть в автомобиле, в том числе и задними.

Как говорилось выше, противотуманки отлично подходят для обозначения своего транспортного средства на дороге. В этом плане они эффективнее обычных ближних фар. Поэтому, при обгоне другого транспортного средства, лучше использовать их, конечно же, вместе с дальниками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как можно подключить светодиодную ленту

Режим и правила работы противотуманных фонарей прописан в 19 параграфе ПДД. Их можно использовать днем, но они подходят не для всех ситуаций, и наоборот, иногда являются незаменимым источником света.

Источник: https://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/raznoe/mozhno-li-ezdit-dnem-s-protivotumankami-vmesto-blizhnego-sveta-pravomerno-li-ispolzovat-protivotumannye-fary-vmesto-blizhnego-sveta-v-kachestve-dnevnyx-xodovyx-ognej.html

Можно ли заменить свет ближних фар противотуманками

Сегодня достаточно многие водители задаются вопросом, разрешено ли применять противотуманные фары вместо других источников света, и не последует ли за это штраф как за нарушение норм ПДД?

В п. 19.5 ПДД написано, что если машина движется в светлое время суток, то обязательным условием такого передвижения становится включенный ближний свет фар, или же ходовые огни, для обозначения его для других участников движения.

Некоторые владельцы автомобилей высказали свое возмущение необходимостью включения света в дневное время,  и задались вопросом о его целесообразности.

Согласно результатам проведенных исследований, при движении по трассе на высокой скорости, водители лучше реагируют на транспорт с использованием ближнего света или другой предусмотренной световой сигнализации.

Это дает возможность своевременно увидеть приближение автомобиля и, при необходимости, совершить маневр. То есть, основной целью включения освещения становится уменьшение количества аварийных ситуаций, происходящих в этот период.

Отличие между ДХО и «габаритами»

Основная проблема состоит в том, что в результате обновления дизайна водители зачастую не понимают, включили они габаритные огни или ходовые огни. В чем же особенность данной ситуации? Важность момента состоит в том, что применение дневных ходовых огней как источника света разрешено правилами, а вот габаритных огней – нет, и это будет подпадать под нарушение ПДД.

Какова же причина подобного запрета? Суть в том, что целью установки габаритных огней становится обозначение размера и положения машины при езде в темное время суток, днем же пользы от них мало. Излучаемого ими света днем недостаточно, по причине того, что на свету он практически незаметен, так как мощность установленных ламп составляет около 5 Вт. По принятому госту, уровень мощности свет данных ламп должен составлять от 400 до 800 кандел.

На первый взгляд все кажется достаточно простым – стоит включить ближний свет, и проблемы исчезнут. Но использование фар при езде  с включенным светом ведет к быстрому выходу ламп из строя, а их стоимость в настоящее время может превышать несколько сотен долларов. Помимо этого, исследования показали, что это приводит к увеличению затрат на топливо, с увеличением расхода на 0,5 литра на каждые 100 км. пути.

Использование противотуманных фар

Еще одним вариантом освещения в дневное время становятся противотуманные фары. Возможность их использования беспокоит большую часть водителей, так как наличие ДХО есть не на всех машинах, габариты запрещены к использованию, а езда с включенным ближним светом невыгодна в план расходов.

На такой вопрос имеется прямой ответ в п 9.4 ПДД:

Применять ПТФ можно в таких ситуациях:

  • недостаточный уровень света, вместе с включением фар;
  • передвижение в темноте, с плохой видимостью, вместе с включением фар;
  • Вместо ближнего света фар, в соответствии с п. 19.5 действующих ПДД.

Выходов из сложившейся ситуации имеется несколько. Можно передвигаться с ближним светом и не экономить на топливе и ресурсе ламп, можно установить дневные ходовые огни, либо же применять «противотуманки».

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/mozhno-li-zamenit-svet-blizhnih-far-protivotumankami/

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек.

Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней.

ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

ФараИнфо.

Источник: https://farainfo.ru/mozhno-li-ispolzovat-protivotumanki-vmesto-dho-i-blizhnego-sveta/

Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?

В правилах дорожного движения, а именно впараграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждыйавтомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО(дневные ходовые огни).

Такое правило заставляет водителей задаватьвопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки.Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.

Вообще не понятно, зачем днем включать свёт,когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, даи что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобильразвивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горятближние фары.

Это очень важный нюанс, так как он позволяетвовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, чтоправило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортнымисредствами в дневное время суток.

Можно ли включатьПТФ?

Хоть в правилах и говорится только о ДХО ифонарях ближнего света, но противотуманные фары можно считать исключением. Ихможно включать в любое время суток, независимо от погодных условий.

Об этом также говорится в ПДД, в 19 параграфепрописано 2 пункта о противотуманках. Несмотря на то что, что в 5 пунктеуказаны только два типа фонарей, можно пользоваться противотуманными фонарями.Именно об этом и написано в 4 пункте правил дорожного движения.

Грубо говоря, противотуманные фары — третийразрешенный источник света в дневное время суток.

В каких условиях птфлучше ближних фар?

Любое транспортные средства имеют правоиспользовать противотуманки в качестве основного света во время дневной езды.Однако, в ПДД описаны определенные ситуации, при которых лучше всего использоватьэтот источник света.

Противотуманные фонари лучше всего использовать втаких ситуациях:

  1. Когда на улице неясная погода, плохаявидимость и одних ближних фар недостаточно.
  2. Для обозначения автомобиля на дороге.

Также противотуманки лучше использовать приостановке и стоянки, опять же, когда на улице очень плохая видимость.

Внимание! Если на улице очень густой туман, льет дождь, идет снег, и не видно ничего дальше, чем на 300 метров, одних ПТФ будет недостаточно. В этом случае можно включить не только ближние фонари, но и дальние.

Если нужно остановиться, а на улице плохаявидимость, то нужно пользоваться всеми противотуманками, что есть в автомобиле,в том числе и задними.

Как говорилось выше, противотуманки отличноподходят для обозначения своего транспортного средства на дороге. В этом планеони эффективнее обычных ближних фар. Поэтому, при обгоне другого транспортногосредства, лучше использовать их, конечно же, вместе с дальниками.

Режим и правила работы противотуманныхфонарей прописан в 19 параграфе ПДД. Их можно использовать днем, но ониподходят не для всех ситуаций, и наоборот, иногда являются незаменимымисточником света.

Источник: https://dixnews.ru/pochemu-dnem-luchshe-vkljuchat-protivotumanki-vmesto-blizhnego-sveta/

Штраф за езду без ближнего света в 2019 году

Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей.

Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работают галогенные лампы

Третьи, и вовсе доказывают своим оппонентам правомерность применения «габаритов»  вместо включенного ближнего света фар.

В итоге, уверенные в своей правоте, автомобилисты, частенько становятся объектом внимания инспекторов ГИБДД, и получают штраф за не включенный ближний свет фар!

Сегодня, развеем все сомнения относительно данного пункта требований ПДД.

Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен

Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данное требование, появилось в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, гласит:

Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование «габаритов» вместо ближнего света фар, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Определение дневных ходовых огней закреплено законом:

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Ответственность за езду без ближнего света в дневное время суток

КоАП РФ, действующий на сегодняшний день, не предусматривает отдельной статьи за невыполнение требования ПДД касающихся использования ближнего света фар в дневное время суток.  Это нарушение подпадает под действие п. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Штраф за не включенный ближний свет фар — 500 рублей, оплатить его можно со скидкой 50% в  20-ти дневный периода с момента вынесения постановления.

В итоге: включение ближнего света фар тс при движении днем обязательно

Таким образом, езда с ближним светом фар по дорогам является обязательной для всех участников движения. Нет никаких ограничений на время суток или время года!

Источник: https://universeofcars.ru/shtraf-za-ezdu-bez-blizhnego-sveta-v-2019-godu/

Список тестов и экзаменов

Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам.

Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры — такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.

Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.

Экзамены ГИМС

Билеты ГИМС катер, лодка (МП)
Билеты ГИМС катер, лодка (ВВП)
Билеты ГИМС катер, лодка (МП, ВВП)
Билеты ГИМС катер, лодка (ВП)
Билеты ГИМС гидроцикл (МП)
Билеты ГИМС гидроцикл (ВП, ВВП)
Билеты ГИМС гидроцикл (МП, ВП, ВВП)
Экзамен права на лодку (мп)
Экзамен права на лодку (вп)
Экзамен права на лодку (ввп)
Экзамен права на лодку (мп, ввп)
Экзамен права на гидроцикл (мп)
Экзамен права на гидроцикл (вп. ввп)
Экзамен права на гидроцикл (мп, вп, ввп)

ВВП. 1.4. Вопросы эксплуатации маломерных судов и управления ими тест ГИМС
ВВП. 2. Правила шлюзования тест ГИМС
ВВП. 3. Основы навигации и радиосвязи в районе плавания тест ГИМС
ВВП. 4. Основы метеорологии в районе плавания тест ГИМС
М.1.1. Основы теории судна тест ГИМС

М.1.3. Уход за судовым двигателем тест ГИМС
М.1.4. Судовые спасательные средства и правила их использования тест ГИМС
М.1.5. Предотвращение пожаров и борьба с пожарами тест ГИМС
М.1.6. Обеспечение непотопляемости тест ГИМС
М.2.1. Учет воздействия ветра и течения тест ГИМС

М.2.5. Меры предотвращения посадки судна на мель тест ГИМС

Тест на беременность онлайн

Тест на беременность онлайн бесплатно

Тест по математике

(26): Написать
добрый вечер! Есть ли здесь тесты по оценке личных качеств?
Огромное человеческие спасибо создателю сайта! Отдельное спасибо за пожарку!
М просто И 11.08.2019 21:23
Хороший сайт.
Сайт супер но есть недостаток нет тестов для спасателей, а то немогу нигде найти.
Очень хороший сайт тесты онлайн, готовился на нем по медицинским тестам, понравилось, помог
Хороший сайт, очень полезный, спасибо разработчикам за подготовленные тесты и экзамены, реально помогает в подготовке к экзаменам.
Михаил

Источник: https://www.tests-exam.ru/vopros.html?id_test=42amp;id_vopros=3630

Использование противотуманных фар

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

Можно ли ездить днем с противотуманками

Время чтения: 5 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2019 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Для чего нужны дневные ходовые огни и для чего их включать?

Дневные ходовые огни – это внешние световые устройства, которые крепятся непосредственно на транспортное средство. Такие осветительные приборы не нужно путать с габаритными огнями, которые используются для того, чтобы обозначить габаритные размеры транспортного средства в темное время суток. Ведь дневные ходовые огни имеют совершенно другую функцию. Качественные дневные ходовые огни купить спб можно через магазин airline.su.

Разновидности дневных ходовых огней

Как вы наверное уже поняли из названия, такие осветительные приборы включаются только в светлое время суток, чтобы сделать транспортное средство более заметным.

Автомобилисты начали активно устанавливать на свои машины дневные ходовые огни после того как в 2010 году в России вступил в силу новый закон, требующий, чтобы транспортные средства двигаясь в светлое время суток включали дневные ходовые огни или ближний свет фар. Также по этой причине дневными ходовыми огнями начали оснащать многие новые автомобили прямо с завода.

Но при желании покупателя автомобиль может и не оснащаться такими световыми приборами. Дневные огни используются автомобилистами из-за того, что они расходуют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света, что в свою очередь позволяет снизить расход топлива.

Что делать если нет дневных ходовых огней

Как уже говорилось выше, если вы не успели установить на свое транспортное средство дневные ходовые огни, то вместо них можно использовать ближний свет фар, который следует включать, когда транспортное средство заведено.

Кстати, хотелось бы отметить, что в некоторых странах строго запрещается ездить с ближним светом, там в качестве обозначения автомобиля в дневное время суток, автомобилисты включают дальний свет на пониженном напряжении.

Именно по этой причине, многие зарубежные автомобильные производители начали оснащать свои транспортные средства возможностью автоматического включения фар после запуска двигателя. В нашей стране разрешается в качестве ходовых огней использовать не только ближний свет фар, но еще и противотуманные фары.

Источник: http://avtosreda.ru/info/dlya-chego-nuzhny-dnevnye-hodovye-ogni-i-dlya-chego-ih-vklyuchat/

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова «туман», знают далеко не все.

Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2020 года мы и изучим в этой статье.

В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2020 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к «туманкам» нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

Правила пользования противотуманными огнями 2020

Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2020 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

  • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
  • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
  • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

  • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
  • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
  • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
  • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
  • запрещено ездить с грязными ПТФ,
  • в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
  • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
  • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

Какой штраф?

За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:

  • штраф 500 рублей,
  • письменное предупреждение водителю.

Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.

Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.

Источник: https://tonkostipdd.ru/pdd/mozhno-li-ezdit-dnyom-s-protivotumannymi-farami-pravila-ispolzovaniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]