Можно ли ставить ксенон в противотуманки
Газоразрядные лампы, именуемые в автомобилистском обиходе ксеноном, обладают способностью источать свет, ослепительный во всех смыслах этого слова. Данное обстоятельство подвигает многих водителей на логическое умозаключение: чем ярче свет, тем успешней он борется с туманом. А отсюда полшага, точнее, полколеса до установки ксенона в противотуманки на авто.
Но не всё так просто в подксеноновом мире. Чрезмерная яркость газоразрядного света чаще всего превращается из союзника одного водителя в злейшего врага другого, едущего по встречке. Имеются и другие нюансы, заставляющие представителей ГИБДД жёстко регламентировать установку ксенона в противотуманные фары (ПТФ) и всемерно пресекать всяческую вольницу в этом деле.
Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки
Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.
Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну».
Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком.
Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.
Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна.
Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену.
Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.
Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения
Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину.
Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости.
Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.
Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей
Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар.
Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям.
Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.
Разрешён ли ксенон в противотуманках
Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.
Что об этом говорится в нормативных документах
С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:
А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.
И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.
Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание
Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.
5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки.
Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.
Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем
Как на деле обстоит ситуация с ксеноном
Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ.
Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.
Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля.
Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими.
А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.
При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.
как водители устанавливают ксенон
Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumanki.html
Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ
Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?
Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.
Цель установки ксенона в противотуманки
Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.
- Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
- Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.
Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.
Принцип работы и свойства ксеноновых ламп
В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.
Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.
Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.
Плюсы и минусы ксенона
Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:
- долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
- большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
- низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
- привлекательный внешний вид,
- низкое потребление электроэнергии.
Из недостатков ксенона необходимо указать на:
- сложную установку,
- необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
- постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).
Особенности установки ксенона в противотуманки
Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.
Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.
Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.
Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.
На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.
- Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
- Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).
Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.
Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.
Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.
Выбор цвета свечения ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.
- С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
- Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.
Дополнительное оборудование для работы ксенона
Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.
Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.
Как выбрать хороший ксенон в противотуманки
При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.
- Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
- При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
- Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.
Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.
как установить ксенон в противотуманки на Приору
Источник: https://unit-car.com/tuning/183-ksenon-v-ptf.html
Ксенон в противотуманках
Трудно представить современный автотранспорт без наличия системы освещения, о ее надобности говорить и не стоит, потому что управлять машиной в ночное время суток без света абсолютно невозможно, иначе есть огромнейший риск попасть в аварийную ситуацию.
Автомобиль имеет освещающие фары, огни габарита и предупредительные мигающие сигналы. Все они составляют оптическую систему транспортного средства и имеют собственные функции.
Но к ним относятся и противотуманки. О предназначении данных фар уже говорит само их название, но в данной статье мы детально расскажем о функции ксенона в противотуманных фарах, о их расположении, законно ли их использование, какие наказания предусматриваются за несанкционированную установку, а в каких местах автомобиля разрешено монтировать.
Данная информация будет полезной для всех, потому что позволит не нарушать законодательство умышленно или из-за незнания действующего в этой сфере законодательства.
Назначение
О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.
Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.
Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.
К сожалению, большинство автомобилистов их никак не идентифицируют от обычных фар, и используют рассматриваемые осветительные приборы не по предназначению.
Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.
Но в действующих на территории РФ ПДД разрешаются такие цвета противотуманок:
Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.
Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.
Средство освещения должно формировать два световых потока:
- Широкий – в горизонтальной плоскости.
- Узкий – в вертикальной плоскости.
Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень.
Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.
Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.
Явное преимущество противотуманых фар над обычными в том, что они могут освещать обочину автострады, этим самым позволяя рассмотреть боковую разметку. Включать их разрешено во время езды в одно время с габаритными огнями.
Где расположены
Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.
Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.
Противотуманки при таком расположении освещают поверхность земли, а не пространство на пути транспортного средства.
Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:
- устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
- расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
- фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).
Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.
Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары
Законность использования ксенона в автомобильной оптике не исключается. Также такие лампы можно монтировать в противотуманки.
Но чтобы не стать нарушителем регламента законодательства, следует придерживаться таких правил:
- Использовать исключительно сертифицированную продукцию.
- Температура лампы должна производить лишь желтый или белый свет, поэтому лампы с показателем выше 6000К запрещены законом.
- Монтируются фары с ксеноном по регламенту ПДД и ГОСТа 8769-75.
- Наличие специальной маркировки.
Если оптика на вашем транспортном средстве имеет обозначающий символ «H», то вы обязаны знать, что кроме галогеновой лампы монтировать в ваш автомобиль нельзя.
Если есть маркировочный знак «D», то он позволяет использовать исключительно газоразрядные лампы. Поэтому учитывается маркировка во время выбора противотуманок.
Наказание за нештатный
Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.
За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.
Незаконными являются такие действия:
- Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
- Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
- Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
- Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
- Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К.
За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев: - Статья 12.5 лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
- Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.
Чтобы не подвергать себя риску испытать подобные наказания за правонарушения, следует внимательно изучить правила использования ламп с ксеноном, ответственно отнестись к их выбору и монтажу.
Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.
Где разрешена установка
Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.
Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.
Лучше всего обращаться на проверенные СТО, которые смогут осуществить данное дело качественно и без вреда внешнему виду транспортного средства, что также немаловажно.
Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:
- вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
- горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.
Следует учитывать, что ксеноновые лампы являются более яркими, чем галогеновые, поэтому техника безопасности эксплуатации транспортного средства будет напрямую зависеть именно от правильно размещения фар с такими лампами.
Даже десять миллиметров могут стать фатальными, если освещение будет падать на земную поверхность под неправильным углом.
Противотуманные фары являются необязательным оптическим средством в автомобиля, поэтому во время производства их монтируют не во всех моделях, как основной дальний свет и ближний свет.
Но если ТС эксплуатируется в местности, где сложные погодные условия, то автомобилист их может установить.
Если выбора падает на ксеноновые лампы, то перед их монтажом следует изучить регламент законодательства, стандартов, правильно подобрать сертифицированную продукцию.
Такие формальные действия будут содействовать соблюдению правил безопасного передвижения, в первую очередь. А уже после этого позволят избежать административных наказания за правонарушения.
Особенность ПТФ в том, что их следует использовать впереди автомобиля лишь желтого или белого света, а главное – монтировать в правильном месте.
При использовании ксеноновых ламп осторожность к таким требованиям должны быть максимально повышенной, потому что их свет намного ярче, чем у галогеновых аналогов, поэтому к их эксплуатации следует отнестись в несколько раз осторожней.
Как избежать лишения прав за ксенон? 2.0
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/razreshen-ili-net-ksenon-v-protivotumankah.html
Можно ли ставить ксенон в туманки по закону в 2020 году — на ВАЗ, ПТФ
Противотуманные фары используются водителями при поездках в плохих погодных условиях, которыми могут быть туман, моросящий дождь или густой снег.
Практически все птф изначально имеют не лучшую интенсивность света, и многие водители пытаются улучшить этот показатель, устанавливая в том числе и ксеноновые лампы.
Но при этом необходимо знать, что неправильная установка ксенона может привести к плохим последствиям, ведь несовместимая фара или ошибочная регулировка могут слепить других водителей.
Поэтому одним из частых вопросов является то, можно ли будет ставить ксенон в туманки по закону в 2020 году.
Важная информация
Сам по себе ксенон является инертным газом, который не имеет запаха и цвета, а при пропускании через него электрического импульса, газ начинает светиться, причем достаточно ярко и с хорошей интенсивностью.
Поэтому его быстро взяли на вооружение компании, производящие оптику для автомобилей, да и автомобилисты довольно быстро полюбили такой источник света, ведь он производит яркий луч, схожий по спектру и интенсивности с дневным, поэтому глаз воспринимает его более отчетливо и видит больше в освещаемом пространстве.
Ксенон выгоден для водителей, несмотря на его высокую стоимость. Ведь использование им электроэнергии находится на достаточно низком уровне, что экономит заряд аккумулятора, а срок службы в несколько раз выше, чем у иных типов лампочек.
Кроме того, если ксенон установить в правильные фары и крепко зафиксировать, то он перенесет сильные физические нагрузки, а это основательный плюс к эксплуатационным показателям.
Первоначальные данные
Сейчас в ассортименте много приборов, которые обеспечивают ксеноновый свет, при этом они сильно отличаются по цене, что предполагает различия в конструктивной плоскости.
Поэтому водители имеют возможность широкого выбора из имеющихся образцов, и если не подошел один из вариантов, можно подобрать иной, который по характеристикам будет удовлетворять все потребности водителя и обеспечивать наилучшую видимость.
Для тех, кто может позволить себе потратить на ксенон достаточно много денег, существует готовые комплекты, состоящие из лампочек, проводки, крепежей и конечно блока розжига, который и заставляет фары светиться.
Они подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимально комфортное для глаза освещение и не мешать другим водителям, а в качестве базы может подойти практически любой автомобиль, поскольку комплекты выпускаются в достаточно широком ассортименте.
Его разновидности
В основном ксеноновые лампы различаются по параметру температурного свечения, который отвечает за эффективность света, его удобство в использовании и непосредственный результат.
Есть несколько групп, которые используются в автомобилях чаще всего:
3200-4000 К | Желтоватый цвет, похожий на галогеновый, но при этом более интенсивный. Он используется в противотуманных фарах чаще всего, но это не является правилом |
4000-5000 К | Наиболее часто используемый тип свечения, который лучше всего освещает мокрый асфальт, но и в прочих условиях будет отлично выполнять свою функцию. Белый свет без примесей оттенков дают лампочки, приближающиеся к показателю в 5000 К, и именно их чаще всего ставят в заводской ксенон |
5000-6000 К | Свет имеет голубоватый оттенок и при этом немного менее мощный, чем предыдущие образцы, из-за излишней интенсивности и яркости такие лампы запрещены во многих развитых странах |
6000-12000 К | Такие лампочки издают свет с оттенком от голубого до фиолетового, при этом цветовосприятие окружающих объектов меняется, а интенсивность может быть слишком сильной и приводить к ослеплению водителей |
Правовая база
Согласно законам Российской Федерации, газоразрядные источники света, к которым относятся и ксеноновые лампы, не могут быть установлены в не предназначенные для этого фары.
За такое правонарушение полагается наказание по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП).
Но в таком случае появляется вопрос, можно ли считать противотуманки объектом регулирования правовой нормы.
Конечно ПТФ тоже не могут оборудоваться ксенонками при их несовместимости, и человек, который поставил их в такие фары, будет нести ответственность в полной мере.
Учитывая, что в законе ничего не сказано конкретно по поводу ксеноновых фар, благодаря разъяснениям ГИБДД от 2010 года максимально полно были оговорены возможности наказания за их установку.
Так, если ксеноновые лампы были установлены в фары, которые конструктивно не предназначены для этой цели, сотрудник ГИБДД может не только составить протокол о нарушении, но и изъять не соответствующие нормативам световые приборы, если это позволяют условия (наличие специальных технических приборов, видимость и т.д.), в противном случае налагается арест на автомобиль целиком.
Можно ли ставить ксенон в противотуманки
Нет никаких препятствий для установки ксенонового света в противотуманные фары, но только если они предназначены для этой цели.
На самой фаре должна быть маркировка D, а внутри нее производитель должен был оставить место для монтажа такой лампочки.
Если же лампа предназначена для галогена или других приборов, то ставить туда ксенон незаконно, и лучше в таком случае переоборудовать фары, поменяв их целиков.
Источник: https://autolab24.ru/mozhno-li-stavit-ksenon-v-tumanki-po-zakonu/
Ксенон в противотуманки
Ксенон в противотуманки, законность. Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли ставить ксенон в противотуманки? Сегодняшняя статья посвящена ксенону в птф.
В последнее время на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон). Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)?
Начнем с законности ксенона в птф
Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.
Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR. Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.
Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света.
Какая ответственность за нелегальный ксенон в туманках?
Согласно КоАП РФ Статья 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге.
Можно лишиться прав
Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать.
Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения. Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают.
Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок.
Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.
Новый приказ МВД
Источник: https://driverstalk.ru/ksenon-v-protivotumanki.html
Ксенон в противотуманные фары
На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары. Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье.
Немного теории и закон об установки ксенона В ПТФ
Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием. Это означает что установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена.
Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:
Свет фар освещает 10-15 метров дорожного полотна перед машиной; |
Создание четкой границы света, которая позволяет в туманную погоду осуществлять лучшую оценку расстояния; |
Отлично освещает обочину; |
Если же, фары с ксеноном не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить.
Какие противотуманные фары выбрать?
Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов. Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:
- Принцип работы ксеноновой лампы;
- Особенности установки;
- Почему ксенон?;
Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары?
Ксеноновые лампы – это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11
Плюсы ксеноновых ламп перед галогенными
Долгим сроком эксплуатации (срок службы около 3 лет) |
Высокая яркость ламп и большой показатель освещённости |
Более низкая температура нагрева (За счет этого стекло фары не перегревается и не лопается от попадания на него влаги) |
Автомобиль с ксеноном выглядит намного красивее |
Недостатки ксенонового света
В случае замены одной фары, желательно менять и вторую. (лампы могут отличаться цветом и яркостью) |
Более сложная установка |
Температура свечения (оптимальная): | 4300К | 2200 К |
Яркость (при оптимальной температуре свечения): | 3200 Лм | 1450 Лм |
Срок службы: | 3 года | 1 год |
Потребляемая мощность: | 35 W | 55W |
Особенности установки ксеноновых ламп в противотуманные фары
Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения. Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки.
Ксенон J-power slim один из самых качественных комплектов ксенона из Японии, с тонкими блоками 5-го | Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME, с тонкими блоками 5-го поколения. | Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME. Стоимость установки ксенона данного комплекта |
Обращаем ваше внимание! Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой.
Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов. Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1.5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр.
В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая.
«D» — газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые.
В чем же особенность ксеноновых ламп?
Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп – 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз. Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток.
Красота и Эстетика ксенона в противотуманных фарах
Кроме всех технических характеристик не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Ксеноновые противотуманные лампы прекрасно подчеркивают дизайн Вашей машины и создают неповторимое впечатление, сочетаясь с ближним светом.
Источник: https://www.xenonshop.ru/articles/ksenon-v-protivotumannyie-faryi-ptf.html
Что нужно знать об установке ксенона в ПТФ в 2018 году: требования и закон
При вождении автомобиля водитель обязан не только соблюдать ПДД, но и требования, предъявляемые к транспортному средству. Внося любые изменения в работу осветительных приборов, автовладелец должен учитывать правила и особенности законодательства. Поэтому перед переоборудованием авто водителю нужно ознакомиться, можно ли устанавливать по закону ксенон в ПТФ в 2018 году.
Чтобы понять, разрешен ли монтаж по закону ксенона в ПТФ в 2018 году и можно ли устанавливать источники света, надо разобраться в нескольких вопросах. Речь идет о правовых основаниях, а также технических требованиях к машине.
Правовые основы
Все данные касательно права и законного монтажа указываются в ПДД РФ. Информация об утвержденных типах оптических устройств, а также их маркировки приведена в разъяснении Департамента ОБДД МВД от 2010 года.
Данные о несоответствии источников освещения конкретному типу оптики указаны в разделе неисправностей пункта 3.4 ПДД.
В соответствии с официальной информацией, несоответствующие осветительные приборы являются опасным дефектом, который автовладелец обязан устранить.
В статье 12.5 КоАП РФ оговариваются штрафные санкции касательно установки ксеноновых ламп на авто. В этом документе указывается, что ответственность наступает в случае монтажа на передней части машины красных фонарей либо отражателей. Последние не могут иметь цветовой оттенок либо режим работы, который не соответствует действующему законодательству. Установка таких источников света считается нарушением и приборы подлежат конфискации после взыскания.
Технические требования
По действующему законодательству у автовладельцев есть разрешение ставить на автомобили такие типы оптических устройств:
- Лампочки накаливания. Фары, в которые возможен монтаж, маркируются символами C, R либо CR. Первые — это ближнее освещение, вторые — дальнее, а третьи — двухрежимный свет.
- Галогенный тип устройств. Оптические приборы маркируются символами НС, НR, а также HCR. Принцип монтажа аналогичен, как в предыдущем случае.
- Газоразрядные устройства или ксенон. Оптическое оборудование маркируется как DC, DR либо DCR.
Если законодательством утверждена возможность применения определенного типа оптики, то фары маркируются меткой с кругом. В нем располагается символ E, а за ним можно увидеть номер страны, в которой допускается использование лампочек. Маркировка должна включать в себя номер утверждения. Эти данные обозначаются на рассеивательном устройстве либо корпусе оптического прибора.
Ксеноновые оптические устройства оснащаются маркировкой, которая начинается с символа D, а если источник света отличается от фонаря, это нарушение.
Газоразрядные источники освещения, установленные в специальные фонари, будут качественно освещать дорогу и не станут слепить других автомобилистов. Их использование в фарах законно. Но если вместо лампочек накаливания или галогенок установить ксенон, это доставит неудобства другим водителям. Причем качество видимости не изменится, а поменяется только цвет осветительного потока.
Канал Garage TV в видеоролике показал качество освещения дороги при установке ксенона в противотуманные фонари.
Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах предусмотрен в 2018 году?
Денежный штраф за установку ксенона в противотуманные фонари по действующему законодательству РФ не предусмотрен.
Лишение прав за установку ксеноновых ламп: законно это или нет?
В соответствии с законодательством России, самовольная установка водителем газоразрядных источников света в оптику считается административным правонарушением.
Автовладельцы, нарушившие закон, могут понести наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от шести до двенадцати месяцев. Если ксенон был установлен изначально на заводе, лишить водительского удостоверения за это представитель правопорядка не имеет права.
Важно, чтобы источники освещения соответствовали маркировке фонарей, в противном случае возможно наказание.
Если газоразрядные лампочки устанавливались автовладельцем, то надо помнить о правах, общаясь с инспектором ГИБДД. Остановка водителей для проверки соответствия противотуманных фонарей допускается только на стационарном посту ГАИ. Процедура проверки соответствия может выполняться исключительно инспектором технического надзора, имеющим удостоверение.
Канал Ксеноноптом показал, как общаться с сотрудниками ГИБДД, чтобы избежать наказания за установку газоразрядных лампочек.
Как поставить ксенон в противотуманные фары и избежать ответственности?
В автомобилях российского производства нет возможности установки газоразрядных лампочек, в остальных случаях надо сделать следующее:
- Для внесения изменений в конструкцию оптических приборов автовладелец должен получить разрешение у органов ГИБДД.
- Обратиться в специализированный центр по установке световых приборов, у которого есть лицензия.
- Доверить дело монтажа ксенона в фары и изменения конструкции осветительных приборов специалистам.
Фотогалерея
На фото представлены разновидности комплектов ксеноновых фар.
Комплект ксенона ШоуМи Про Н1 на 4300 К Лампочки Н1 мощностью 6000 К
«Попытка инспектора ГИБДД оштрафовать за ксенон»
Евгений Бедрицкий в видеоролике показал пример общения с представителем ГИБДД, когда инспектор попытался оштрафовать водителя за использование ксенона.
Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/ksenon-v-ptf-zakon-2018/
Ксенон в туманках без лишения прав и штрафа: когда нельзя, но очень хочется
Использовать ксенон в противотуманных фарах ПТФ наши соотечественники стали не так давно. Ведь каждому автолюбителю хочется, чтобы свет от противотуманок был наиболее ярким, поэтому использование ксенона как нельзя кстати соответствует этому требованию. Тем не менее, его установка в оптику не всегда является законной, в этой статье мы рассмотрим основные моменты касательно этого вопроса.
Установка ксенона в противотуманки должна осуществляться в соответствии с законом. Можно ли ставить ксеноновые лампочки в противотуманную оптику или нет — мы расскажем дальше.
Но перед монтажом важно определиться, какую цель преследует владелец авто:
- Улучшить световые показатели оптики при передвижении в непогоду. Если это так, то установка ксенона в ПТФ должна осуществляться с соблюдением закона и правил.
- Произвести тюнинг авто, улучшить его внешний вид. Если это так, то наиболее оптимальным вариантом будет монтаж светодиодных огней.
БМВ со штатным ксеноном
Совместить обе цели вы не сможете как минимум из-за принципа функционирования ксеноновых лампочек и ПДД.
Если ксенон в противотуманных фарах будет установлен бездумно, то это может стать причиной определенных проблем:
- Освещение будет низкокачественным, ваши фары будут слепить встречные автомобили и попутные (если водитель другого авто будет выполнять обгон и посмотрит в это время в зеркало). Ксенон всегда распространяет освещение по сторонам.
- Из-за плохого освещения можно ослепить водителя встречного авто, который, в свою очередь, может потерять управление машиной и попасть в ДТП.
- Из-за свойств ксеноновой оптики может ухудшиться в целом обзор.
- Если вы до сих пор не понимаете, разрешен ли ксенон в противотуманках, то в соответствии с законом, за это полагается штраф.
Грани законности: что следует знать?
В соответствии с законом и ГОСТом РФ, а также правилами ЕЭК, ставить ксенон в противотуманки можно исключительно с соблюдением рекомендаций, указанных в этих документах. В частности, данные документ присваивают оптике тот или иной тип, к примеру, DCR.
Символ утверждения типа фонарей представляет собой круг с буквой Е внутри. После этого символа отмечается номер страны, где осуществлялось утверждение, а также непосредственно номер утверждения. Ксенон в ПТФ должен маркироваться буквой D, монтаж лампочек этого типа четко прописан в правилах ЕЭК ООН № 99.
Фольксваген с ксеноном в противотуманках
Если вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику. В противном случае это будет расценено как несоответствие режима функционирования осветительного устройства требованиям характеристик автомобиля.
Тогда водителя могут наказать в соответствии с КоАП. Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств.
То есть для того, чтобы не нарушать закон, как минимум необходимо приобрести специальные ПТФ под ксенон.
Правила установки ксенона в ПТФ
Как вы уже поняли, устанавливая ксеноновые лампы необходимо руководствоваться основным правилом — их монтаж и подключение допускается исключительно в специально предназначенную для этого оптику.
В частности, фары должны быть рассчитаны на использования газоразрядных лампочек. Такие фонари должны маркироваться как DCR или DCDR.
В первом случае речь идет конкретно о биксеноне в одной лампочке, которая сможет обеспечить включение ближнего и дальнего освещения. Во втором случае имеется в виду ксенон в разных лампочках.
- HCHR и HCR — так маркируются фонари с галогенными источниками освещения;
- DCHR — данная маркировка предусматривает использование ксеноновых лампочек для ближнего освещения, что касается дальнего, до в этом случае доступен только галоген;
- CR либо CR — в данном случае допускается монтаж исключительно лампочек накаливания (автор видео — канал Artem Kirzhner).
Что касается непосредственно монтажа в противотуманную оптику, то она допускается только в том случае, если это можно, то есть если есть соответствующий стандарт. Ну или если транспортное средство изначально было оборудовано ксеноновой оптикой еще на конвейере, в этом случае подобный вид освещения разрешен.
Что касается последнего момента, то нужно учитывать, что использование будет разрешенным в том случае, если с момента покупки автомобиля оптика не подвергалась замене.
Во всех остальных случаях перед тем, как установить ксенон и как подключить его, рекомендуем несколько раз подумать, поскольку это может стать причиной общения с сотрудником ГИБДД, получения штрафа и даже лишения прав.
Как общаться с инспектором ГИБДД, если вас остановили за ксенон?
Как мы уже сообщили, установленный в противотуманной оптике ксенон может привлечь внимание сотрудников ГИБДД.
Помните о том, что действия представителей органов правопорядка регламентированы действующим законодательством, отклоняться от закона инспектор не имеет права.
Поэтому водителю желательно разбираться в тех или иных нормах, чтобы уметь правильно общаться с сотрудниками ГИБДД. Особенно, если причиной вашего разговора является обвинение в незаконном монтаже ксеноновых лампочек в противотуманки (автор видео — канал Ксеноноптом).
Итак, как следует правильно вести себя с инспектором:
- В первую очередь, полицейский при обращении к водителю должен представиться и показать служебное удостоверение. Вы не должны стесняться просить показать документ, у вас есть на это законное право.
- Если представитель ГИБДД уверяет вас, что он может определить нарушения в монтаже ксеноновых лампочек «на глаз», не верьте ему. Единственным доказательством с протоколом в данном случае может быть маркировка на оптике и цоколевке лампочки. Во всех остальных случаях не нужно «вестись» на утверждения инспектора. Многим автолюбителям известно, что работники ГИБДД — те еще взяточники, поэтому такой ход инспектора может быть причиной его желания незаконно заработать на вас.
- Если машина, на которой вы едите, еще на гарантии, то сотрудник ГИБДД ни при каких обстоятельствах не может нарушать целостность те или иных частей и составляющих компонентов машины. Право на это дается только представителям официального дилера или сотрудников сертифицированных станций техобслуживания. Если инспектор попытается нарушить целостность частей авто, вы можете заявить, что его действия являются незаконными и впоследствии он понесет за это наказание.
- В том случае, если монтаж ксеноновых лампочек был осуществлен незаконным образом, не нужно лезть в карман и предлагать инспектору взятку. Представитель ГИБДД в любом случае должен сначала составить протокол, после чего вынести постановление о правонарушении. Вы, в свою очередь, должны внести в этот протокол свои возражения, настаивая на том, что монтаж ксеноновой оптики был произведен правильно. Если дело дойдет до суда, эти возражения могут быть использованы.
- Перед тем, как писать протокол, инспектор обязан оповестить гражданина о его правах и обязанностях. Не предоставить документ, с которым водитель сможет ознакомиться, а именно оповестить, то есть зачитать вам ваши права. Если полицейский этого не сделал, отмечайте этот момент в протоколе.
- Весь разговор с инспектором, в том числе осмотр им вашего транспортного средства, может быть зафиксирован на видео или фото. Сегодня это сделать не так сложно, тем более, что все современные телефоны оснащаются камерами. Если в дальнейшем будут проводиться судебные разбирательства, а в ходе осмотра авто инспектор допустил нарушения, это только сыграет вам на руку.
Помните о нескольких моментах. Первый — это работа полиции является гласной, поэтому вы имеете полное право фиксировать ваш разговор с инспектором на камеру. Если он попытается запретить вам фиксировать разговор, это будет грубое нарушение законодательства. Второй момент — не бойтесь быть юридически подкованным или хотя бы сделать вид — сотрудники ГИБДД не любят общаться с такими автолюбителями.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Попытка лишить прав водителя сотрудником ГАИ»
Как правильно разговаривать с полицейским, если вас остановили за установку ксенона, смотрите на видео ниже (автор ролика — канал ORJEUNESSE).
Смотреть все записи от LabAvto
Источник: https://labavto.com/elektronika/svet/ksenon-v-ptf/
Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.
В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.
Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?
Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!
Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.
А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.
Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.
Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.
Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.
Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?
Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.
К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.
Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.
Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?
Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.
Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.
Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.
В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.
Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.
Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».
И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.
Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.
Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.
Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).
А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.
Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:
- постоянный,
- проблесковый.
Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.
Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).
Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ
Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).
В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.
В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).
Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.
При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?
Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:
- тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
- остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
- движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
- применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary
Можно ли устанавливать ксенон в противотуманки? Чем грозит установка ксенона в ПТФ?
Исправная автооптика — залог вашей безопасности, поэтому фары, а также ДХО и ПТФ, должны работать как «швейцарские часы». Во время путешествия, погода может меняться очень часто в зависимости от климата, а также времени года, однако фары и противотуманки должны работать безупречно для того, чтобы в любой момент осветить вам путь даже в самый большой ливень или снегопад.
Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о противотуманных фарах, а также о том, можно ли устанавливать ксенон в туманки не получив за это в морду штраф.
Что такое ПТФ?
Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение.
Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости.
Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше
С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов.
Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля.
Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.
Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.
Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:
- На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
- Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:
- Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
- Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
- Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
Как понять, можно ли мне поставить ксенон в противотуманки?
Разобраться в том можно ли устанавливать в ваши ПТФ ксеноновые лампы, довольно просто — посмотрите маркировку. Маркировка на туманке в виде буквы «H» говорит о том, что в данные туманки можно устанавливать исключительно галогеновые лампы, любые другие лампочки — это прямое нарушение закона и штраф. Для ксенона существует свое обозначение в виде буквы «D». Здесь то же самое, если предусмотрен ксенон, то другие лампочки ставить нельзя!
Однако следует учитывать один очень важный момент. Сотрудники ГИБДД не имеют никакого права проверять на месте остановки, что установлено в вашей оптике — ксеноновые или галогенные лампочки. Произвести детальный досмотр уполномочен только инспектор Ростехнадзора, а сама проверка осуществляется исключительно на специальной площадке.
Подведем итоги
Противотуманные фары очень эффективны в условиях плохой видимости и обладают позитивными качествами, которых не имеет головной свет. Противотуманки светят низко, их свет буквально стелится по дороге и обеспечивает прекрасную видимость в районе ближайших 10-15 метров.
Еще одним позитивным отличительным качеством ПТФ является то, что они обеспечивают четкую светотеневую границу, которая словно разрезает туман и позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге и оценивать расстояние до препятствий.
Но!!! Если на вашем авто в ПТФ установлен ксенон, всех вышеперечисленных преимуществ вы, скорее всего, будете лишены! Яркий, не отрегулированный ксенон в туманках, светит куда угодно — на птиц, освещает обочину, слепит встречные авто, но только не себе под колеса. Перед тем как установить ксенон в противотуманные фары подумайте как следует и учтите вышеизложенное.
Если вы не хотите иметь проблем с сотрудниками ГИБДД, не хотите быть лишенным прав, и вам не плевать на остальных участников дорожного движения — воздержитесь от установки ксенона в туманки. Если желание поставить ксеноновые лампочки очень большое, то доверьте эту работу профессионалу, который не только подберет правильные лампы нужной мощности, но по завершению монтажных работ отрегулирует ПТФ таким образом, чтобы они не слепили других автомобилистов и были максимально эффективными именно для вас.
У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Если у вас есть, что добавить к вышесказанному, не стесняйтесь, делитесь своими рассуждениями на эту тему, используя форму для комментариев. Берегите себя и свою машину. Пока!
Источник: https://farainfo.ru/mozhno-li-ustanavlivat-ksenon-v-protivotumanki-chem-grozit-ustanovka-ksenona-v-ptf/