Какие бывают линии электропередач

Лэп — что это: классификация линий электропередач, виды, воздушные, высоковольтные, кабельные лэп

Какие бывают линии электропередач

Как можно обозначит значение линий электропередач? Есть ли точное определение проводам, по которым передается электроэнергия? В межотраслевых правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей есть точное определение. Итак, ЛЭП – это, во-первых, электрическая линия. Во-вторых, это участки проводов, которые выходят за пределы подстанций и электрических станций. В-третьих, основное назначение линий электропередач – это передача электрического тока на расстоянии.

Железные опоры ЛЭП

Классификация

По тем же правилам МПТЭЭП производится разделение ЛЭП на воздушные и кабельные.

Но необходимо отметить, что по линиям электропередач производится также передача высокочастотных сигналов, которые используются для передачи телеметрических данных, для диспетчерского управления различными отраслями, для сигналов противоаварийной автоматики и релейной защиты. Как утверждает статистика, 60000 высокочастотных каналов сегодня проходят по линиям электропередач. Скажем прямо, показатель значительный.

Воздушные ЛЭП

Воздушные линии электропередач, их обычно обозначают буквами «ВЛ» – это устройства, которые располагаются на открытом воздухе. То есть, сами провода прокладываются по воздуху и закрепляются на специальной арматуре (кронштейны, изоляторы). При этом их установка может проводиться и по столбам, и по мостам, и по путепроводам. Не обязательно считать «ВЛ» те линии, которые проложены только по высоковольтным столбам.

Что входит в состав воздушных линий электропередач:

  • Основное – это провода.
  • Траверсы, с помощью которых создаются условия невозможности соприкосновения проводов с другими элементами опор.
  • Изоляторы.
  • Сами опоры.
  • Контур заземления.
  • Молниеотводчики.
  • Разрядники.

То есть, линия электропередач – это не просто провода и опоры, как видите, это достаточно внушительный список различных элементов, каждый из которых несет свои определенные нагрузки. Сюда же можно добавить оптоволоконные кабели, и вспомогательное к ним оборудование. Конечно, если по опорам ЛЭП проводятся высокочастотные каналы связи.

Строительство ЛЭП, а также ее проектирование, плюс конструктивные особенности опор определяются правилами устройства электроустановок, то есть ПУЭ, а также различными строительными правилами и нормами, то есть СНиП. Вообще, строительство линий электропередач – дело непростое и очень ответственное. Поэтому их возведением занимаются специализированные организации и компании, где в штате есть высококвалифицированные специалисты.

Классификация воздушных линий электропередач

Сами воздушные высоковольтные линии электропередач делятся на несколько классов.

По роду тока:

  • Переменного,
  • Постоянного.

В основе своей воздушные ВЛ служат для передачи переменного тока. Редко можно встретить второй вариант. Обычно он используется для питания сети контактной или связной для обеспечения связью несколько энергосистем, есть и другие виды.

По напряжению воздушные ЛЭП делятся по номиналу этого показателя. Для информации перечислим их:

  • для переменного тока: 0,4; 6; 10; 35; 110; 150; 220; 330; 400; 500; 750; 1150 киловольт (кВ);
  • для постоянного используется всего один вид напряжение – 400 кВ.

При этом линии электропередач напряжением до 1,0 кВ считаются низшего класса, от 1,0 до 35 кВ – среднего, от 110 до 220 кВ – высокого, от 330 до 500 кВ – сверхвысокого, выше 750 кВ ультравысокого. Необходимо отметить, что все эти группы отличаются друг от друга лишь требованиями к расчетным условиям и конструктивным особенностям. Во всем остальном – это обычные высоковольтные линии электропередач.

Источник: https://onlineelektrik.ru/eprovodka/cabeli/lep-eto-provodnaya-ili-kabelnaya-liniya-peredachi-elektroenergii.html

Строительство воздушных линий (ВЛ)

Какие бывают линии электропередач

Установка опор ЛЭП Монтаж провода СИП

Если необходимо выполнить строительство воздушных линий (ВЛ), тогда обратитесь в компанию «МастерЭнергоСервис». Мы оказываем полномасштабные услуги по строительству ЛЭП. Собрав всю необходимую документацию, мы поможем построить ЛЭП в кратчайший срок.

Любые электромонтажные работы начинаются с их проектирования и строительство ЛЭП (линии электропередач) не являются исключением. Только на основании проекта в дальнейшем и будет проводиться монтаж. Весь этот процесс очень сложный, на который потребуется большое количество сил и времени, ведь самая малейшая ошибка может привести в дальнейшем к очень серьезным последствиям! Поэтому это дело лучше всего доверить опытным профессионалам!

Уже много лет основное направление деятельности компании МастерЭнергоСервис является строительство ЛЭП в Москве и Московской области.

Высокие знания и хороший опыт наших сотрудников дают возможность решить все вопросы, возникающие в процессе проектирования и строительства ЛЭП.

Грамотно составленный нашими специалистами проект обеспечит получение разрешения от организаций на строительство воздушных линий (ВЛ). Мы возьмем на себя оформление всей необходимой документации, а так же реализуем ваш строительный план линий электропередач.

Ориентировочная стоимость строительства воздушной линии за 1 км

от 600 тыс. рубЛЭП 0.4 кВ с материалом от 800 тыс. рубЛЭП 6 (10) кВ с материалом

Финальная смета готовится на основании согласованного проекта, технического задания заказчика или выезда на объекта, и составления поопорной схемы.

Пример поопорной схемы Смета строительство ВЛ-0,4 кВ. Лист 1 Смета строительство ВЛ-0,4 кВ. Лист 2 Смета строительство ВЛ-0,4 кВ. Лист 3
Скачать Скачать Скачать Скачать

Он-лайн расчет строительства/реконструкция Воздушных линий электропередач (ВЛ)

Больше фото здесь

Оставьте нам заявку, если Вы:
  • понимаете необходимость разработки Проекта электроснабжения (+смета)
  • ищите сертифицированного поставщика услуг (Лицензия СРО)
  • доверяете строительство ВЛ профессиональным сотрудникам (V-группа допуска)
  • скрупулезно относитесь к соблюдению норм СНиП и ПУЭ
  • требуете гарантию на выполненные работы (гарантия 2 года)
  • хотите СПРАВЕДЛИВУЮ цену, которая формируется на основе ТСН г.Москвы

Строительство воздушных линий электропередач

Опытная команда «МастерЭнергоСервис» осуществляет строительство ЛЭП, учитывая особенность материала и виды опор. Мы работаем с железобетонными, металлическими и деревянными опорами. В большинстве случаев деревянные опоры изготавливаются из сосны.

Ее преимуществами являются диэлектрические свойства материала и небольшой вес. Также популярны железобетонные столбы, характеризующиеся высокой механической прочностью и удобством монтажа.

Поэтому на участках с большой нагрузкой под строительство воздушных линий электропередач используется такой вид опор.

Все этапы строительство ЛЭП ведутся строго в соответствии с технологическими картами, входящими в проектную документацию. В своей работе мы придерживаемся всех требований государственных стандартов, а так же «Правил безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ».

РЕКОМЕНДУЕМ! Мы качественно выполним строительство ЛЭП в оговоренные сроки, взяв все проблемы и заботы на себя!

Линии электропередач

ЛЭП представляет собой некую систему энергетического оборудования, которая передает электричество на многие километры, по всей стране. Есть два вида линий: воздушные и кабельные, но и те и другие занимаются передачей электрической энергии по проводам, либо кабелям.

Компания «МастерЭнергоСервис» оказывает услуги по строительству линий электропередач, а если кто-то не знает что это, то точно нет на Земле человека, который никогда их не видел.

Воздушные линии

Формируются воздушные линии по согласованному проекту с использованием:

  • проводов;
  • траверс;
  • арматуры;
  • опор;
  • изоляторов;
  • разрядников;
  • грозозащитных тросов;
  • секционирующих устройств;
  • вспомогательного оборудования;
  • систем заземления.

В проектировании ВЛ важными являются практически все моменты: подбор кабельной продукции, выбор места установки опор и трассы прохождения проектируемой линии, выбор типа опор, конструктивной разновидности столбов, расчет длины провесов, учет подготовки фундамента под опоры.

После строительства линий требуется выполнить подключение проводов к вводам в подстанции, распределительные устройства, здания к установленным токоприемникам. Мы обязательно учитываем данные мероприятия и осуществляем каждый этап.

Больше фото здесь

Монтаж ВЛ

В большинстве случаев, при сложном рельефе, целесообразным является монтаж ВЛ «под тяжением». Современный метод позволяет существенно сократить трудозатраты, а также расходы на спецтехнику.

При выполнении монтажа «под тяжением» не требуется предварительно раскатывать провод либо кабель по земле. Натягиваемый провод не повреждается сколами, царапинами. Исключается возможность коронного разряда.

Использование программируемых машин по натяжению упрощает монтаж переходов линий через транспортные, железнодорожные пути, инженерные сооружения. Раскатка осуществляется специальными роликами непосредственно на опоры.

Повреждение натягиваемого провода практически невозможно. Специальные гидравлические машины отключаются при достижении нужного уровня тяжения.

Монтаж ЛЭП

Если монтаж ЛЭП осуществляется «под тяжением», то обеспечиваются следующие преимущества:

  • исключается нагрев кабеля, вызываемый повреждениями поверхности;
  • исключается появление радиопомех;
  • отсутствует либо сокращается коронный эффект;
  • отсутствует необходимость вмешательства в окружающую природную среду;
  • повышается скорость, экономичность выполнения мероприятий;
  • увеличивается безопасность работ.

Больше фото здесь

ВАЖНО! На местности, имеющей населенные пункты, жилые объекты, необходимо выполнять заземление ЛЭП, защищающее линии от атмосферных перенапряжений. Заземление оборудуется на опорах, имеющих ответвления к вводам на объект (здание, сооружение), а также на концевых столбах линий с ответвлениями.

Цена

Стоимость строительства линий электропередач (ЛЭП), определяются согласно постановления Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 27.12.2012 г. No. 421, как компенсация затрат для ОАО МОЭСК на строительство 1 км ЛЭП.

Не стоит думать, что линии электропередач располагают как удобно или как хочется. Существуют очень жесткие требования к соблюдению стандартов. Строительство ЛЭП и монтаж производится исключительно на основе множества государственных стандартов и документов, которые обязывают выполнять все правила безопасности при выполнении электромонтажных работ. Специалисты должны быть высококвалифицированными и владеть комплексными знаниями в области электротехники.

Необходимо помнить, что есть четкие стандарты, такие как длина пролета, расстояние проводов до земли, которые необходимо соблюдать. К примеру, промежуточный пролет между опорами колеблется между 30-50 м, в зависимости от типа опор, климата района, и других условий. Стрела провиса зависит от тех же условий, что и пролет.

Классы напряжений ЛЭП

Класс напряжения зависит от вида электрической сети и от него зависит, какое напряжение будет поступать по линии электропередач к потребителю. Часто по высоте линии, числу и типу изоляторов можно понять, какое напряжение по ней передается.

Например, ЛЭП 35 кВ имеют 3-5 изоляторов, а 110 кВ – шесть-десять и т. д. В жилых домах обычно используется напряжение 220В, на производстве 380В.

Классификация возможна не только по напряжению, но и по роду тока (переменный или постоянный), назначению (сверхдальний, магистральный, распределительный), а также по режимам работы.

Какие марки проводов использовать?

Марки проводов для линий электропередач бывают разными и зависят от напряжения, которое будет по ним передаваться. К примеру, для воздушных линий электропередач свыше 1000В применяют голые провода и тросы, устойчивые воздействиям атмосферы.

Ранее, более часто использовались медные провода, но сейчас более популярны алюминиевые и стальные. Чтобы разобраться в маркировке проводов стоит помнить, что все провода марки А изготовлены из алюминия или включают его в свой состав. М – это медные марки проводов, Б – бронзовые.

Какую марку провода выбрать должен посоветовать специалист, исходя из множества факторов влияющих на строительство линий электропередач.

Правильное закрепление провода на изоляторах

Для того чтобы конструкция работала исправно многие годы, необходимо с полной ответственность подходить к каждому этапу установки ЛЭП. Известно, что все провода проходят через изоляторы, которые бывают разного типа – из стекла, фарфора, полимерных материалов. Какой из них выбрать зависит от климата и условий возможного загрязнения. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение стеклянным или полимерным изоляторам, если линии с напряжением 35-220 В.

Правильно закрепить провод не так просто. Существует несколько видов изоляторов в зависимости от способа крепления – штыревые и подвесные. Штыревые изоляторы крепятся на крюках или штырях, а подвесные, с помощью арматуры к опоре. Стоит помнить о том, что штыревые изоляторы используются для сравнительно легких проводов. Сам провод укреплен на головке изолятора или на шейке, зависимо от вида опоры.

Больше фото здесь

Строительство ЛЭП

Согласно закону, территории, на которой находятся линии электропередач, должны быть охраняемыми. Охранные зоны установлены для всех объектов электросетевых хозяйств.

На территории зоны нельзя выполнять любые работы без согласования с сетевой организацией, а перед началом работ необходимо пройти специальную подготовку. Все это делается для обеспечения безопасности человека, а также линий электропередач.

При несоблюдении техники безопасности каждого может настичь административное или уголовное наказание.

Для того чтобы работы были выполнены с полной ответственностью, обращайтесь к профессионалам компании «МастерЭнергоСервис». Опытные электромонтажники компании обеспечат бесперебойную работу линий электропередач и их безопасность.

Скажите что нужно сделать, и мы ответим сколько это стоит!

Рассчитать

Источник: https://www.masterenergoservice.com/stroitelstvo-vozdushnyh-liniy-vl

Проектирование высоковольтных линий от 10 до 110 Кв | Проектный институт

Какие бывают линии электропередач

Прямое назначение ЛЭП – передача электроэнергии от производителя к потребителю. А для этого необходимо возвести сооружение, состоящее из опор и проводов, прикрепленных к столбам при помощи арматуры и изоляторов. Как известно, любое строительство начинается с проектирования, не составляют исключения и линии электропередач.

Этапы проектирования ЛЭП

При создании и разработке проекта линий электропередач, который выполняют высококвалифицированные специалисты, осуществляются следующие мероприятия:

  • На основании технического задания, предоставляемого заказчиком, составляется смета, учитывающая запланированные работы.
  • При необходимости, если эти исследования не были проведены ранее, выполняются геодезические и геологические изыскания, позволяющие определить основные характеристики местности и грунта. Результаты этих обследований впоследствии потребуются для разработки проекта.
  • Проводится разбивка трасс с учетом рельефа территории строительства и выбор устанавливаемых опор согласно справочникам и ПУЭ. Кроме того, учитывается расположение близ находящихся сооружений и подземных коммуникаций.
  • С помощью доступного программного обеспечения производиться расчет необходимых параметров.По окончании работ над проектом исполнитель предоставляет заказчику окончательную смету и проект, содержащий результаты расчетов.

Проектирование линий электропередачи занимает довольно долгое время, поэтому рекомендуется заранее согласовать все моменты, касающиеся коридора для прохождения ЛЭП. Это ощутимо уменьшит время, затрачиваемое на создание проекта линий электропередач.

Воздушные или кабельные линии электропередач(сокращенно ЛЭП) — это наиважнейший компонент электросетей, который служит для передачи электроэнергии от поставщика к непосредственному потребителю. Причем, воздушные линии электропередач сегодня можно смело назвать самым распространенным и общедоступным методом передачи электроэнергии.

Высоковольтные кабельные линии

Наша компания выполняет работы по проектированию и строительству ЛЭП, в том числе высоковольтных линий электропередач, позволяющих передавать электроэнергию на огромные расстояния при минимальных потерях и высоком уровне качества. Весь спектр производимых работ по возведению высоковольтных кабельных линий электропередач выполняется с учетом всех требований, норм и действующих правил устройства электроустановок (ПУЭ).

И хотя современные конструкции электропередач достаточно на первый взгляд достаточно просты, учесть все нормы, правила и особенности местности или уже имеющихся коммуникации — задача для настоящих мастеров своего дела! Наши профессионалы обладают всеми требуемыми допусками и разрешениями на все необходимые виды работ, а так же огромным опытом и высокой квалификацей.

Так, например, в целях обеспечения бесперебойной работы и их безопасного обслуживания воздушным линиям электропередч необходимо иметь габарит (наименьший промежуток по вертикали от проводов до поверхности земли, рек, озер, шоссейных и железных дорог и т. п.) соответствующий нормам, установленным ПУЭ. При этом такой габарит зависит от напряжения и количества людей в данной местности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для подключения к электросети

Монтаж высоковольтных линий электропередач

Строительство ЛЭП – это одно из ключевых направлений деятельности нашей компании, они выполняю функцию распределения электроэнергии на большие расстояния. Высоковольтные кабельные линии электропередач не редко возводятся в труднодоступных местах и не все фирмы беруться выполнять такие работы, но многолетний опыт нашей компании позволяет нам браться за проекты любой сложности.

  • Мы предоставляем весь комплекс работ по монтажу
  • Проектированию
  • Сдачу лэп в эксплуатацию
  • Пусконаладочные работы

Абсолютно все работы по планированию и строительству линий электропередач производятся на высочайшем уровне, в соответствии со всеми необходимыми строительными стандартами и нормами и точно согласно графику.

Проектирование и строительство высоковольтных кабельных линий

Чтобы передавать на расстоянии напряжение в десятки и сотни киловольт, существуют  высоковольтные кабельные линии электропередач.

https://www.youtube.com/watch?v=kr2YWnbVz8M\u0026list=PL62tQ7F3TnAIcEJ7nms4HCo4f6KHKIgY1

Высоковольтные кабельные линии передач бывают двух основных видов:

  1.  Воздушные линии
  2.  Подземные кабельные линии

Проектирование высоковольтных линий

Интересен тот факт, что воздушные линии электропередач в современном мире являются одним из основных звеньев энергосистемы. Напряжение в  таком типе линии зависит от двух факторов: ее протяженности и передаваемой по ней мощности.

Воздушные высоковольтные линии передач в зависимости от мощности напряжения, которую они могут выдерживать, делятся на два основных вида: до 1000 В и более. Такие линии широко применяются  для передачи напряжения на всей территории России.

Главным недостатком воздушных линий является то, что, несмотря на свою «воздушность», они требуют много места. Согласно энергетическому законодательству, существует запрет на строительство высоковольтных линий ЛЭП в охранной зоне, т.к. длина таких линий обычно составляет от 10 до 100 метров.

Вот почему в городских условиях  воздушный тип высоковольтных линий применяется  достаточно редко. Во многих крупных городах из-за этого запрета начинается процесс переноса существующих воздушных высоковольтных линий под землю.

Строительство высоковольтных линий

Подземные высоковольтные кабельные линии применяются  чаще всего при прокладке электрических сетей на территории городов, а также промышленных предприятий.  Такой тип строительства высоковольтных линий имеет целый ряд преимуществ по сравнению с воздушными линиями:

    • Удобность при проектировании. Подземные высоковольтные кабельные линии

не требуют глубокого закапывания и не излучают электрического поля.

  • Повышенная надежность проектирования подземных высоковольтных линий. Подземные высоковольтные линии отличаются большей невосприимчивостью к тяжелым погодным условиям.
  • Снижение потерь мощности. Подземные кабели имеют в своем составе большое количество меди, которая является наиболее токопроводящим металлом, работающим при более низких температурах. В результате, потери при высоких нагрузках снижаются на 30% по сравнению с воздушными высоковольтными линиями.
  • Возможность мониторинга состояния кабеля.

Чтобы сократить время аварийного отключения, операторы энергетических систем измеряют с помощью оптического волокна, которое монтируется в наружную оболочку кабеля, температуру высоковольтного кабеля по всей его длине с шагом полметра.

При всех  своих преимуществах, подземные высоковольтные кабельные линии имеют свои недостатки:

Во-первых, их стоимость в два-три раза выше стоимости воздушных линий электропередач.

Во-вторых, в случае возгорания, борьба с огнем может быть затруднена в том случае, если высоковольтные линии не удастся сразу обесточить. Поэтому в настоящее время для проводки электричества используются новейшие  кабельные системы, которые снижают риск возгорания. Надо помнить, что полностью риск возгорания исключить нельзя.

Если вы задумали строительство либо проектированиевысоковольтных линий, вам стоит заранее учесть недостатки и преимущества обоих типов, а также особенность местности, где будет проводиться строительство.

Источник: http://centrqualiti.ru/?page_id=2055

Виды ЛЭП и их назначение

Что такое ЛЭП? Во-первых, это электрическая линия, а также это определенные участки проводов, расположенные за пределами электростанций. Что касается предназначения ЛЭП, то они необходимы для того, чтобы передавать электрический ток. Теперь подробнее.

Воздушные

Такие линии электропередач обозначаются как ВЛ. Располагаются они на открытом воздухе, а для крепления используется специальная арматура. Установка возможна по столбам, мостам и даже путепроводам.

В состав подобных ЛЭП входят:

  • провода, являющиеся основной составляющей любой линии электропередач;
  • траверсы, необходимы для крепления проводов с опорными элементами;
  • изоляторы;
  • опорные системы;
  • контур заземления;
  • разрядники;
  • молниеотводчики.

Помимо перечисленных элементов сюда относится еще ряд элементов, которые несут свою нагрузку и выполняют определенные функции, а подробнее с ними можно ознакомиться в компании «Норма-кабель».

Воздушные ЛЭП могут подразделяться по роду тока:

  • постоянного (более редкие варианты);
  • переменного.

От напряжения напрямую зависит назначение линии электропередачи:

  • высоковольтная с напряжение более 500кВ считается сверхдальной, используется для соединения отдельных энергосистем;
  • 220, 330 кВ – называются магистральными, используются для соединения мощных электростанций;
  • 35-150 кВ – используются для установки между потребителями;
  • До 20 кВ – подводят электрический ток к потребителю.

Кабельные

Кабельные варианты представляют собой закрытые, изолированные кабели, варианты которых можно посмотреть на сайте http://sip2a.ru/. Зачастую они представляют собой линии, расположенные параллельно друг к другу.

Для соединения проводов в этом случае используются специальные муфты. Классификация кабельных ЛЭП ничем не отличается от воздушных вариантов, с тем лишь различием, что у них несколько иной способ прокладки.

Именно по этому свойству, они бывают подводные, подземные или по сооружениям.

https://www.youtube.com/watch?v=03NBJunco8k\u0026list=PL62tQ7F3TnAIcEJ7nms4HCo4f6KHKIgY1

Кабельные варианты могут различаться по виду изоляции, которая может быть:

  • жидкой. Материалом является нефтяное масло;
  • твердой. В качестве материала применяются различные полимеры, промасленная бумага.

Помимо этого в качестве изоляции могут использоваться специальные газы или различные твердые материалы.

Оба варианта, о которых рассказано выше, сегодня активно используются на различных территориях и порой бывает сложно отдать предпочтение какому-то из них. Именно поэтому при выборе ЛЭП стоит внимательно ознакомиться со всеми характеристиками и только тогда решать, что выбрать для того или иного случая.

Источник: http://www.ap7.ru/stroitelnyie-instrumentyi-i-materialyi/vidyi-lep-i-ih-naznachenie.html

Строительство высоковольтной линии — от а до я

Конечный потребитель получает, вырабатываемую на станциях электроэнергию, через разветвленную сеть высоковольтных линий электропередач. Которые, в свою очередь, могут прокладываться по воздуху и под землей (для последнего способа прокладки используют кабеля). Перед тем, как начать строительство, обязательно разрабатывают проект, в котором указывают тип ЛЭП, вид опор и приводят все необходимые расчеты.

Классификация высоковольтных линий и опор

В зависимости от поставленных задач выбирают тот или иной тип ЛЭП. Зачастую, на разных участках, для сохранения пропускной способности ЛЭП, а так же минимизации потерь при передаче, происходит разбивка сети на различные по напряжению участки.

ЛЭП по напряжению бывают:

  • низшего (до 1 кВ);
  • среднего (1-35 кВ);
  • высокого (110-220 кВ);
  • сверхвысокого (высоковольтные линии 330-500 кВ);
  • ультравысокого классов (высоковольтные линии от 750 кВ).

Строительство высоковольтных линий осуществляется на опорах, которые, в зависимости от класса ЛЭП, отличаются по конструкции и, соответственно, сложности всей системы.

Рассмотрим классификацию опор ЛЭП.

По назначению:

  • угловые (делятся на промежуточные и анкерные);
  • промежуточные;
  • переходные;
  • концевые.

По количеству подключенных цепей:

3. По конструкции:

  • опоры на оттяжках;
  • свободностоящие.

По материалу изготовления:

  • деревянные;
  • железобетонные;
  • металлические.

Деревянные опоры в настоящее время почти не применяются при строительстве ЛЭП. Они подходят для строительства линий до 220 кВ. Для этого используется, в основном, сосна или лиственничные столбы. Чтобы защитить древесину от гнили, столбы пропитывают специальными антисептиками. Они устанавливаются: либо в грунт, либо на сваях, либо на железобетонных пасынках (приставках).

Железобетонные опоры отличаются повышенной механической прочностью и используются для постройки сетей от 110 до 500 кВ. По внешнему виду они бывают квадратного и круглого сечения. Чаще всего их используют как промежуточные опоры с металлическими траверсами (на них крепятся провода). Для монтажа ВВ ЛЭП не нужно готовить основание – они устанавливаются прямо в грунт.

Металлические опоры используются для линий, предполагающих большую нагрузку на опоры. Они отличаются повышенной прочностью, устойчивостью, возможен монтаж опор различной высоты (до 300 м).

Металлические опоры бывают:

  • стальные или из алюминиевых сплавов;
  • болтовые или сварные (первые собираются непосредственно на стройплощадке, а вторые выходят в уже готовом виде);
  • решетчатые или многогранные гнутые стойки (МГС).

Строительство высоковольтных линий электропередач – основные моменты

Строительство осуществляется в несколько этапов.

Проектирование

Расчеты и проектирование ЛЭП должен осуществлять специалист, который будет четко соблюдать все требования и нормы прокладки ЛЭП (расстояние от дорог, магистралей, населенных пунктов).

Подготовка

В этот период осуществляется подготовка всего пути прокладки линии: вырубаются просеки, подготавливаются основания под опоры (заливают железобетонное основание), которые доставляют на место установки. Опоры собираются (если были заказаны болтовые металлические опоры), устанавливаются.

В начале, конце, при поворотах, при пересечении препятствий (дорог, рек) устанавливают анкерные металлические опоры, которые имеют повышенную прочность и предназначены для повышенных нагрузок. На прямых участках трассы устанавливают промежуточные опоры металлические или железобетонные.

Сложность конструкции (и всей линии) напрямую зависит от напряжения в ЛЭП:

  • 220/380 кВ – деревянные/железобетонные опоры, используемые изоляторы линейные, при напряжении в 330 кВ провода расщепляются (возможно использование изоляторов в гирлянде количеством до 15 шт.).
  • до 500 кВ – опора П-образная металлическая, изоляция представляет собой гирлянды изоляторов, расположенных горизонтально относительно земли в количестве около 15 штук, линии расщепляются на три из одной высоковольтной линии и крепятся на траверс ЛЭП.
  • 750 кВ – металлические опоры, используются линейные изоляторы, количество проводов в связке – 4 шт.

В ультра высоковольтных линиях каждый провод имеет отдельностоящую металлическую опору. Количество проводов в одной связке, количество изоляторов в гирлянде может меняться в зависимости от специфики и напряжения.

Для воздушных линий используют неизолированные провода из меди, алюминия, реже стали, но по современным стандартам возможно использование изолированных, покрытых специальными изоляторами, защищающими от искрового пробоя.

После завершения монтажных работ объект сдают в эксплуатацию, и затем подключают к общей сети.

Источник: https://www.gorinkom.ru/elektrika/stroitelstvo-vysokovoltnoj-linii.html

Как устроены опоры ЛЭП?

Что может быть обыденнее линий электропередач? Опоры ЛЭП — одно из самых распространенных инженерных сооружений, и они все время у нас перед глазами. Однако и в этой сфере тоже есть свои технологические тонкости и даже простор для технического прогресса. Не очень заметные для нас воздушные линии электропередач обретают новый облик и новую конструкцию.

Чаще всего мы представляем себе опору ЛЭП в виде решетчатой конструкции. Лет 30 назад это был единственный вариант, да и в наши дни их продолжают строить. На место строительства привозят набор металлических уголков и шаг за шагом свинчивают из этих типовых элементов опору. Затем приезжает кран и ставит конструкцию вертикально.

Такой процесс занимает довольно много времени, что сказывается на сроках прокладки линий, а сами эти опоры с унылыми решетчатыми силуэтами весьма недолговечны. Причина — слабая защита от коррозии. Технологическое несовершенство такой опоры дополняет простой бетонный фундамент.

Если сделан он недобросовестно, например с применением раствора ненадлежащего качества, то спустя какое-то время бетон растрескается, в трещины попадет вода. Несколько циклов заморозки-оттаивания, и фундамент надо переделывать или серьезно ремонтировать.

Трубки вместо уголков

О том, что за альтернатива идет на смену традиционным опорам из черного металла, мы спросили представителей ПАО «Россети». «В нашей компании, которая является крупнейшим электросетевым оператором в России, — говорит специалист этой организации, — мы давно пытались найти решение проблем, связанных с решетчатыми опорами, и в конце 1990-х начали переходить на гранные опоры.

Это цилиндрические стойки из гнутого профиля, фактически трубы, в поперечном сечении имеющие вид многогранника. Кроме того, мы стали применять новые методы антикоррозионной защиты, в основном метод горячего цинкования. Это электрохимический способ нанесения защитного покрытия на металл. В агрессивной среде слой цинка истончается, но несущая часть опоры остается невредимой».

Помимо большей долговечности новые опоры отличаются еще и простотой монтажа. Никаких уголков больше свинчивать не надо: трубчатые элементы будущей опоры просто вставляются друг в друга, затем соединение закрепляется. Смонтировать такую конструкцию можно в восемь-десять раз быстрее, чем собрать решетчатую.

Соответствующие преобразования претерпели и фундаменты. Вместо обычного бетонного стали применять так называемые сваи-оболочки. Конструкция опускается в землю, к ней крепится ответный фланец, а на него уже ставится сама опора.

Расчетный срок службы таких опор — до 70 лет, то есть примерно в два раза больше, чем у решетчатых.

Опоры электрических воздушных линий мы обычно представляем себе именно так. Однако классическая решетчатая конструкция постепенно уступает место более прогрессивным вариантам — многогранным опорам и опорам из композитных материалов.

Почему гудят провода

А провода? Они висят высоко над землей и издали похожи на толстые монолитные тросы. На самом деле высоковольтные провода свиты из проволоки.

Обычный и повсеместно применяемый провод имеет стальной сердечник, который обеспечивает конструктивную прочность и находится в окружении алюминиевой проволоки, так называемых внешних повивов, через которые передается токовая нагрузка. Между сталью и алюминием проложена смазка.

Она нужна для того, чтобы уменьшить трение между сталью и алюминием — материалами, имеющими разный коэффициент теплового расширения. Но поскольку алюминиевая проволока имеет круглое сечение, витки прилегают друг к другу неплотно, поверхность провода имеет выраженный рельеф. У этого недостатка есть два последствия.

Во‑первых, в щели между витками проникает влага и вымывает смазку. Трение усиливается, и создаются условия для коррозии. В результате срок службы такого провода составляет не более 12 лет. Чтобы продлить срок службы, на провод порой надевают ремонтные манжеты, которые также могут стать причинами проблем (об этом чуть ниже).

Кроме того, такая конструкция провода способствует созданию вблизи воздушной линии хорошо различимого гула. Происходит он из-за того, что переменное напряжение 50 Гц рождает переменное магнитное поле, которое заставляет отдельные жилы в проводе вибрировать, что влечет их соударения друг с другом, и мы слышим характерное гудение. В странах ЕС такой шум считается акустическим загрязнением, и с ним борются. Теперь такая борьба началась и у нас.

«Старые провода мы сейчас хотим заменить на провода новой конструкции, которую разрабатываем, — говорит представитель ПАО «Россети». — Это тоже сталь-алюминиевые провода, но проволока там применяется не круглого сечения, а скорее трапециевидного. Повив получается плотным, а поверхность провода гладкая, без щелей.

Влага внутрь попасть почти не может, смазка не вымывается, сердечник не ржавеет, и срок службы такого провода приближается к тридцати годам. Провода схожей конструкции уже используются в таких странах, как Финляндия и Австрия. Линии с новыми проводами есть и в России — в Калужской области. Это линия «Орбита-Спутник» длиной 37 км. Причем там провода имеют не просто гладкую поверхность, но и другой сердечник.

Он выполнен не из стали, а из стекловолокна. Такой провод легче, но прочнее на разрыв, чем обычный сталь-алюминиевый».

Однако самым последним конструкторским достижением в данной области можно считать провод, созданный американским концерном 3M. В этих проводах несущая способность обеспечивается только токопроводящими повивами. Там нет сердечника, но сами повивы армированы оксидом алюминия, чем достигается высокая прочность.

У этого провода прекрасная несущая способность, и при стандартных опорах он за счет своей прочности и малого веса может выдерживать пролеты длиной до 700 м (стандарт 250−300 м). Кроме того, провод очень стоек к тепловым нагрузкам, что обусловливает его использование в южных штатах США и, например, в Италии.

Однако у провода от 3M есть один существенный минус — слишком высокая цена.

Оригинальные «дизайнерские» опоры служат несомненным украшением ландшафта, однако вряд ли они получат широкое распространение. В приоритете у электросетевых компаний надежность передачи энергии, а не дорогостоящие «скульптуры».

Лед и струны

У воздушных линий электропередач есть свои естественные враги. Один из них — обледенение проводов. Особенно это бедствие характерно для южных районов России. При температуре около нуля капли измороси падают на провод и замерзают на нем. Происходит образование кристаллической шапки на верхней части провода. Но это только начало.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое переходный процесс в электрической цепи

Шапка под своей тяжестью постепенно проворачивает провод, подставляя замерзающей влаге другую сторону. Рано или поздно вокруг провода образуется ледяная муфта, и если вес муфты превысит 200 кг на метр, провод оборвется и кто-то останется без света. В компании «Россети» есть свое ноу-хау по борьбе со льдом.

Участок линии с обледеневшими проводами отключается от линии, но подключается к источнику постоянного тока. При использовании постоянного тока омическое сопротивление провода можно практически не учитывать и пропускать токи, скажем, в два раза сильнее, чем расчетное значение для переменного тока. Провод нагревается, и лед плавится. Провода сбрасывают ненужный груз.

Но если на проводах есть ремонтные муфты, то возникает дополнительное сопротивление, и вот тогда провод может и перегореть.

Другой враг — высокочастотные и низкочастотные колебания. Натянутый провод воздушной линии — это струна, которая под воздействием ветра начинает вибрировать с высокой частотой.

Если эта частота совпадет с собственной частотой провода и произойдет совмещение амплитуд, провод может порваться. Чтобы справиться с данной проблемой, на линиях устанавливают специальные устройства — гасители вибрации, имеющие вид тросика с двумя грузиками.

Эта конструкция, имеющая свою частоту колебаний, расстраивает амплитуды и гасит вибрацию.

С низкочастотными колебаниями связан такой вредный эффект, как «пляска проводов». Когда на линии происходит обрыв (например, из-за образовавшегося льда), возникают колебания проводов, которые идут волной дальше, через несколько пролетов. В результате могут погнуться или даже упасть пять-семь опор, составляющих анкерный пролет (расстояние между двумя опорами с жестким креплением провода).

Известное средство борьбы с «пляской» — установление межфазных распорок между соседними проводами. При наличии распорки провода будут взаимно гасить свои колебания. Другой вариант — использование на линии опор из композитных материалов, в частности из стеклопластика. В отличие от металлических опор, композитная имеет свойство упругой деформации и легко «отыграет» колебания проводов, нагнувшись, а затем восстановив вертикальное положение.

Такая опора может предотвратить каскадное падение целого участка линии.

На фото отчетливо видна разница между традиционным высоковольтным проводом и проводом новой конструкции. Вместо проволоки круглого сечения использована предварительно деформированная проволока, а место стального сердечника занял сердечник из композита.

Опоры-уникумы

Разумеется, существуют разного рода уникальные случаи, связанные с прокладкой воздушных линий. Например, при установке опор в обводненный грунт или в условиях вечной мерзлоты обычные сваи-оболочки для фундамента не подойдут. Тогда используются винтовые сваи, которые ввинчивают в грунт как шуруп, чтобы достичь максимально прочного основания.

Особый случай — это прохождение ЛЭП широких водных преград. Там используются специальные высотные опоры, которые весят раз в десять больше обычных и имеют высоту 250−270 м. Поскольку длина пролета может составлять более двух километров, применяется особый провод с усиленным сердечником, который дополнительно поддерживается грузотросом.

Так устроен, например, переход ЛЭП через Каму с длиной пролета 2250 м.

Отдельную группу опор представляют конструкции, призванные не только держать провода, но и нести в себе определенную эстетическую ценность, например опоры-скульптуры. В 2006 году компания «Россети» инициировала проект с целью разработать опоры с оригинальным дизайном.

Были интересные работы, но авторы их, дизайнеры, часто не могли оценить возможность и технологичность инженерного воплощения этих конструкций.

Вообще надо сказать, что опоры, в которые вложен художественный замысел, как, например, опоры-фигуры в Сочи, обычно устанавливаются не по инициативе сетевых компаний, а по заказу каких-то сторонних коммерческих или государственных организаций. Например, в США популярна опора в виде буквы M, стилизованной под логотип сети фастфуда «Макдоналдс».

Статья «Высокая энергия» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2015).

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/214841-kak-ustroeny-opory-lep/

Капитальный ремонт ЛЭП

ООО «Электроремонтная компания» осуществляет капитальный ремонт линий электропередач:

По регламенту осмотр воздушных линии электропередач проводят ежегодно в случае дефектов проводят ремонтные работы ЛЭП. Капитальный ремонт линий электропередач проводят раз в 10 лет, при капитальном ремонте заменяют опоры ЛЭП, или часть металлической решетчатой опоры. Производят перетяжку проводов ВЛ.

Ремонт деревянных опор ЛЭП

При ремонте деревянных опор ЛЭП используют лебедку для восстановления опор в вертикальное положение, так как со временем опоры отклоняются. После восстановления опоры, фундамент опоры укрепляют.

Также подтягивают бандаж (усиление части опоры ЛЭП) в случае его присутствия. В случае отсутствия фундамента укрепляется грунт.

Если часть опоры начало гнить, гнилье снимают, покрывают антисептической пастой, поверх накладывают рубероид или синтетическую пленку; после этого накладывают антисептические бандажи.

На сегодняшний день применяют технологию замены приставки железобетонными конструкциями (пасынок). Если состояние опоры хорошее, то при замене пасынка напряжение не снимается.

Ремонт железобетонных опор ЛЭП

При ремонте железобетонных опор ЛЭП используют телескопическую вышку для выпрямления в вертикальное положение. Дефекты бывают следующих видов:

  • Раковины;
  • Щели;
  • Поперечные трещины;
  • Пятна.

В зависимости от толщины трещины, железобетонные опоры ремонтируют:

  • Если трещина менее 0,6 мм, то поврежденные места окрашивают или покрывают специальными растворами, устанавливают бандажи или вовсе меняют опору. Перед нанесением покрытия, поврежденные места тщательно обрабатывают растворителем, после этого наносят покрытие, затем наносят грунтовку химически стойким лаком и наносят лак с цементом в соотношении один к одному. После того как все высохнет, покрывают эмалью. Чтобы приготовить специальный раствор, смешивают с песком цемент по соотношению два к одному и добавляют 5% эмали полимерной. 
  • Если трещина более 0,6 мм и до повреждений площадью 25 см2, то накладывают бандажи. Дефектное место зачищают, устанавливают каркасы из стали диаметром до 16 мм, устанавливают опалубку и заливают бетоном. Бандаж должен перекрывать края бетона на 20 см дефектную зону.

Железобетонную опору ЛЭП заменяют в случае повреждения бетона, отверстий, раковин площадью больше 25 см2 и продольных трещин больше 3 метров.

Ремонт металлических опор ЛЭП

Ремонт металлических опор заключается в очистке опор от ржавчины и покраске. Также при сильных повреждениях опоры усиливают, заменяют отдельные конструкции или меняют ее. Также опоры на оттяжках регулируют, выправляют.

Зачистка от ржавчины и краски является самым трудоемким процессом. Для чистки используют шлифовальные машины или металлические щетки. Для хорошей чистки применяют кислоты, после чистки покрывают краской. Краску наносят краскораспылителем или малярной кистью. Все зачистные работы и работы покраски обычно проводят без отключения линии электропередач. Вблизи подвески проводов на гирляндах красят кистями.

При проведении ремонтных работ с частичной заменой конструкции металлические опоры на оттяжках ослабляют. Болты поврежденные коррозией, погнутые срезают и устанавливают новые оцинкованные. При замене конструкций опоры, заранее заготавливают металлоконструкции того же профиля и марки стали, чаще всего оцинковывают. Поврежденную часть конструкции вырезают горелкой или бензорезом.

Затем приготовленную металлоконструкцию соединяют и наносят определенные сварные швы.

Замена  и чистка изоляторов

Изоляторы можно зачистить двумя способами:

  • под напряжением (чистка струей воды);
  • без напряжения (зачистка вручную);

Замену поврежденного изолятора производят:

  • без опускания провода (масса провода небольшая, применяют телескопические вышки);
  • с опусканием провода.

После демонтажа вязок с помощью спец. ключа изоляторы снимают со штыря и производят замену колпачка из полиэтилена, предварительно нагревают в воде при 85-90 градусов. Затем насаживают на крюк с помощью деревянного молотка, устанавливают изолятор и закрепляют провода.

Ремонт проводов ЛЭП

Регулировка стрел провеса проводов осуществляется за счет вырезки и вставки части провода. Заранее отмеряют провод для вставки, после этого убирают напряжение, после снимают провод с одной из опор, делают вставку и снова натягивают. В случае, если длина провода нужная для вырезки до 60 см, то провес убирают за счет изменения крепления провода на опоре. 

Если провода повреждены незначительно 3-5 жил из 19, проволоки скручивают и накладывают бандаж или муфту ремонтируют, при этом провода не вырезают.  Муфта — овальный соединитель разрезанный вдоль. Края разреза при монтаже убирают в стороны, затем муфту накладывают на место повреждения провода (длина зависит от повреждения) и опрессовывают прессом.

Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей. Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей в том же направлении скрутки провода. В зависимости от поврежденного участка выбирается длина вставки. При ремонте проводов высоковольтных линий используют сварку термическими патронами.

Чистка просек трассы ЛЭП

Чистка линий электропередач проводится, чтобы исключить повреждение линий деревьями: падения, возгорание. Данные работы планируются заранее. Читка просек бывает: механическая, ручная (0,38-10 кВ), химическая.

Источник: http://eremcom.ru/kapitalnyj-remont-lep

Виды опор линий электропередачи по материалу

Воздушные линии электропередач

Вступление

Какие ассоциации возникают про упоминание воздушных линий электропередачи? Конечно же, провода натянутые по воздуху от опоры к опоре или от столба к столбу. Причем визуально, чем больше пролет между опорами, тем выше натянуты провода, следовательно, выше должна быть сама опора. На самом деле, нет прямой зависимости высоты опоры, от длинны пролета.

Основой проектирования ЛЭП является напряжение воздушной линии, и её мощность. По ним рассчитывается сечение и вид провода (кабеля), по сечению определяется вес кабеля, по весу вычисляются длины анкерных и промежуточных пролетов, а также виды и размеры опор. Также вид опоры зависит от количества «ниток» проводов , которые запланированы на участке ЛЭП, какие отводы придется делать и т.д.

Виды опор линий электропередачи

В процессе развития линий электропередачи утвердились четыре вида опор по материалу, из которого они изготавливаются:

  • Опоры деревянные;
  • Опоры железобетонные;
  • Металлические опоры;
  • Опоры сборно-составные.

Обо всем по порядку.

Деревянные опоры ЛЭП

Опора деревянная исторически самая старшая из всех видов опор. По конструкции деревянная опора это столб, сделанный из лесоматериала хвойных пород, методом оцилиндрования, длинной 8,5 – 13 метров. Также из дерева производятся детали к деревянным опорам: траверсы (деревянная горизонтальная балка на опоре), подкосы (крепление траверсы к опоре), ригели (поперечина на край опоры и подкоса, вкопанный в землю).

Преимущества деревянных опор

Деревянные опоры, как и любой строительный материал, имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам деревянных опор можно отнести их дешевизну, малый вес и гибкость при землетрясении. Нельзя забывать про общедоступность деревянных опор. Малый вес опор позволяет упростить их установку, а также упрощается доставка, разгрузка/погрузка опор на подготовительном этапе работ. Но и недостатков у деревянных опор, хоть отбавляй.

Недостатки деревянных опор

  1. Во-первых, деревянные опоры отлично горят;
  2. Будучи биологическим материалом, они гниют, плесневеют, разъедаются жучками;
  3. Под дождем они мокнут, разбухают, трескаются.

Но в защиту деревянных опор, стоит отметить, что современные технологии пропитки столбов, а это пропитка 100 % заболони столба, производители гарантируют 50 летний срок эксплуатации деревянных опор, даже закопанных в землю.

Примечание: Заболонь – слабый слой древесины, находящейся между корой и сердцевиной бревна.

Подробно о конструкциях деревянных опор читайте статью: Деревянные опоры ЛЭП.

  • Нормативы: ГОСТ 9463-88, ГОСТ 20022.0-93.

Чтобы снизить контакт древесины с землей, были гостированы сборные опоры.

Опоры сборно-составные

Сборно-составная опора состоит из двух частей. Нижняя часть называется пасынок и делается из железобетона, верхняя часть, это деревянный столб. Соединятся две части стальной проволокой в двух местах. Стоит отметить, что вместо железобетонного пасынка, может использоваться пасынок из дерева. К сборным опорам, также относятся опоры собранные из железобетонного пасынка и металлической верхней частью.

Подробно о конструкциях сборных опор читайте отдельную статью: Сборные опоры ЛЭП.

Железобетонные опоры, ЖБ столбы

Железобетонные опоры, давно пришли на смену деревянным опорам. Они прочно завоевали любовь и признание, как электромонтеров, так и заказчиков. И в этом несколько причин.

  • Железобетонная опора не подвержена повреждениям характерным для деревянных опор;
  • Срок эксплуатации ЖБ опор практически неограничен;
  • Внутри опоры из бетона, заложена арматура, которая используется для повторного заземления воздушных линий. Причем, концы заземляющей арматуры выведены, сверху и снизу столба. Вывод арматуры упрощает монтаж, а защита заземляющего спуска бетоном увеличивает электробезопасность.

Маркируются железобетонные опоры, как СВ 95/105/110/164 и предназначены для воздушных линий различной мощности. Смотрим фото.

  • Нормативные документы: ТУ 5863-007-00113557-94

Металлические опоры ЛЭП

Для воздушных линий электропередачи большой мощности и сверх высоких токов, используются металлические опоры. Несмотря на то, что этот вид опор изготавливают из специальной стали, они «боятся» коррозии и для защиты от неё опоры из металла покрывают антикоррозийным составом. В зависимости от размеров опоры, металлическая опора может быть сборной или сварной. Сборную опору доставляют на место раздельно.

По месту собирают и устанавливают на заранее подготовленный фундамент. Установка опоры металлической, сложный технологический процесс, с применением тяговых механизмов, обычно тракторов. К фундаменту опора крепится болтами, предварительно выравниваясь по строгой вертикали. Металлические опоры практически не находят применение в частном домостроении и в загородных товариществах различного типа, за исключением круглых металлических столбов.

Конструкций металлических опор настолько много, что пришлось написать отдельную статью: Металлические опоры и их конструкции.

Elesant.ru

Другие статьи раздела «Воздушные линии электропередачи»

  • Назад на главную
  • Назад на главную
  • Электрические схемы подключения скважинного насоса
  • Условные обозначения на схемах, обозначение розеток, выключателей, оборудования
  • Наглядная трехфазная схема вводно–распределительного щита частного дома
  • Размеры стандартной ванной комнаты
  • Однофазная и трехфазная электрическая сеть
  • Подключение СИП от магистрали до дома
  • ВРУ. Вводно-распределительное устройство дома
  • Монтажные провода и кабели их назначение и описание
  • Вводной автомат. Расчет, выбор вводного автомата для квартиры
  • Коллекторная разводка водопровода в доме — недостатки коллекторной схемы, о которых редко пишут
  • Электроснабжение квартиры: граница эксплуатационной ответственности
  • Что такое дин-рейка в электромонтаже: типы и виды din-рейки
  • Коллекторная схема водоснабжения
  • Особенности ввода электричества в деревянный дом
  • Подключение отвлетвления электропитания частного дома к воздушной линии
  • Электропроект частного двухэтажного дома, #1(36 листов). PDF,DWG,Jpeg
  • Как подобрать кабель в электросети 0,4кВ: сечение и длина кабеля
  • Расчет сечения кабеля, автоматов защиты
  • Спуск и крепление кабеля к опоре
  • Расчёт скважинного насоса: формула и пример подробного расчета

Источник: https://elesant.ru/vozdushnye-linii-elektroperedach/vidy-opor-liniy-elektroperdachi

Линии электропередач их характеристики и классификация

Один из столпов современной цивилизации – это электроснабжение. Ключевую роль в нем выполняют линии электропередачи – ЛЭП. Независимо от удаленности генерирующих мощностей от конечных потребителей, нужны протяженные проводники, которые их соединяют. Далее расскажем более детально о том, что из себя представляют эти проводники, именуемые как ЛЭП.

Какими бывают воздушные ЛЭП

Провода, прикрепленные к опорам, – это и есть воздушные ЛЭП. Сегодня освоены два способа передачи электроэнергии на большие расстояния. Они основаны на переменном и постоянном напряжениях. Передача электроэнергии при постоянном напряжении пока еще менее распространена в сравнении с переменным напряжением. Это объясняется тем, что постоянный ток сам по себе не генерируется, а получается из переменного тока.

По этой причине необходимы дополнительные электрические машины. А они стали появляться относительно недавно, поскольку в их основе используются мощные полупроводниковые приборы. Такие полупроводники появились лишь 20–30 лет тому назад, то есть примерно в 90-е годы ХХ века. Следовательно, до этого времени уже были построены в большом количестве ЛЭП переменного тока. Отличия линий электропередачи показаны далее на схематическом изображении.

Структура ЛЭП переменного тока Структура ЛЭП постоянного тока

Наибольшие потери вызывает активное сопротивление материала проводов. При этом не имеет значения, какой ток – постоянный или переменный. Для их преодоления напряжение в начале передачи повышается как можно больше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего используются диоды

Уже преодолен уровень в один миллион вольт. Генератор Г питает ЛЭП переменного тока через трансформатор Т1. А в конце передачи напряжение понижается. ЛЭП питает нагрузку Н через трансформатор Т2.

Трансформатор является самым простым и надежным инструментом преобразования напряжений.

У читателя, мало знакомого с электроснабжением, скорее всего, появится вопрос о смысле передачи электроэнергии на постоянном токе. А причины чисто экономические – передача электроэнергии на постоянном токе именно в самой ЛЭП дает большую экономию:

  1. Генератор вырабатывает трехфазное напряжение. Следовательно, три провода для электроснабжения на переменном токе нужны всегда. А на постоянном токе всю мощность трех фаз можно передать по двум проводам. А при использовании земли как проводника – по одному проводу. Следовательно, экономия лишь на материалах получается трехкратной в пользу ЛЭП на постоянном токе.
  2. Электрические сети переменного тока при объединении в одну общую систему должны иметь одинаковую фазировку (синхронизацию). Это значит, что мгновенное значение напряжения в соединяемых электросетях должно быть одинаковым. Иначе между соединяемыми фазами электросетей будет разность потенциалов. Как следствие соединения без фазировки – авария, сопоставимая с коротким замыканием. Для электросетей постоянного тока вообще не характерна. Для них имеет значение лишь действующее напряжение на момент соединения.
  3. Для электрических цепей, работающих на переменном токе, характерен импеданс, который связан с индуктивностью и емкостью. Импеданс имеется также и у ЛЭП переменного тока. Чем протяженнее линия, тем больше импеданс и потери, с ним связанные. Для электрических цепей постоянного тока понятия импеданса не существует, как и потерь, связанных с изменением направления движения электрического тока. 
  4. Как уже упоминалось в п. 2, для стабильности в энергосистеме нужна синхронизация генераторов. Но чем больше система, работающая на переменном токе, и, соответственно, число электрогенераторов, тем сложнее их синхронизировать. А для энергосистем постоянного тока любое число генераторов будет нормально работать.

Из-за того, что сегодня нет достаточно мощных полупроводниковых или иных систем для преобразования напряжения, достаточно эффективного и надежного, большинство ЛЭП по-прежнему работает на переменном токе. По этой причине далее остановимся только на них.

Еще один пункт в классификации линий электропередачи – это их назначение. В связи с этим линии разделяются на

  • сверхдальние,
  • магистральные,
  • распределительные.

Их конструкция принципиально отличается из-за разных величин напряжения. Так, в сверхдальних ЛЭП, являющихся системообразующими, применяются самые высокие напряжения, которые только существуют на нынешнем этапе развития техники. Величина в 500 кВ для них является минимальной. Это объясняется значительным удалением друг от друга мощных электростанций, каждая из которых – это основа отдельной энергосистемы.

Внутри нее существует своя распределительная сеть, задача которой – обеспечение больших групп конечных потребителей. Они присоединены к распределительным подстанциям с напряжением 220 или 330 кВ на высокой стороне. Эти подстанции являются конечными потребителями для магистральных ЛЭП. Поскольку энергетический поток уже вплотную приблизился к поселениям, напряжение необходимо уменьшить.

Распределение электроэнергии выполняют ЛЭП, напряжение которых 20 и 35 кВ для жилого сектора, а также 110 и 150 кВ – для мощных промышленных объектов. Следующий пункт классификации линий электропередачи – по классу напряжения. По этому признаку ЛЭП можно опознать визуально.

Для каждого класса напряжения характерны соответствующие изоляторы. Их конструкция – это своего рода удостоверение линии электропередачи. Изоляторы изготавливаются увеличением числа керамических чашек соответственно увеличению напряжения.

А его классы в киловольтах (включая напряжения между фазами, принятые для стран СНГ) такие:

  • 1 (380 В);
  • 35 (6, 10, 20);
  • 110220;
  • 330750 (500);
  • 750 (1150).

Помимо изоляторов, отличительными признаками являются провода. С увеличением напряжения все больше проявляется эффект электрического коронного разряда. Это явление отбирает энергию и уменьшает эффективность электроснабжения. Поэтому для ослабления коронного разряда с увеличением напряжения, начиная с 220 кВ, используются параллельные провода – по одному на каждые примерно 100 кВ. Некоторые из воздушных линий (ВЛ) разных классов напряжения показаны далее на изображениях:

ВЛ напряжением 10 кВ Вл напряжением 110 кВ ВЛ напряжением 330 кВ Вл напряжением 1150 кВ

Опоры ЛЭП и другие заметные элементы

Для того чтобы провод надежно удерживался, применяются опоры. В простейшем случае это деревянные столбы. Но такая конструкция применима лишь к линиям до 35 кВ. А с увеличением ценности древесины в этом классе напряжений все больше используются опоры из железобетона. По мере увеличения напряжения провода необходимо поднимать выше, а расстояние между фазами делать больше. В сравнении опоры выглядят так:

Опоры ЛЭП

В общем, опоры – это отдельная тема, которая довольно-таки обширна. По этой причине в детали темы опор линий электропередачи здесь углубляться не будем. Но чтобы кратко и емко показать читателю ее основу, продемонстрируем изображение:

Атрибуты опор

В заключение информации о воздушных ЛЭП упомянем те дополнительные элементы, которые встречаются на опорах и хорошо заметны. Это

  • системы защиты от молнии,
  • а также реакторы.

Первые содержат специальный трос, который расположен выше проводов, и штыревые молниеотводы. Вторые предназначены для ограничения скорости нарастания тока при коротком замыкании. Реактор, по сути, – это дроссель.

Реакторы на опоре ЛЭП

Кроме перечисленных элементов, в линиях электропередачи применяется еще несколько. Но оставим их за рамками статьи и перейдем к кабелям.

Кабельные линии

Воздух – это изолятор. На этом его свойстве основаны воздушные линии. Но существуют и другие более эффективные материалы-изоляторы. Их применение позволяет намного уменьшить расстояния между фазными проводниками. Но цена такого кабеля получается настолько велика, что не может быть и речи о его использовании вместо воздушных ЛЭП. По этой причине кабели прокладывают там, где есть трудности с воздушными линиями:

  • в пределах населенных пунктов и предприятий при значительной разветвленности электросети;
  • при невозможности поставить опоры (линия прокладывается через большие водные пространства или горы, либо в производственном помещении).

Сложность конструкции силового кабеля для напряжения класса 110220 кВ иллюстрирует изображение:

Высоковольтный кабель в разрезе

Кабельные линии прокладываются в грунте, воде или в специальных сооружениях:

  • туннелях,
  • каналах,
  • шахтах,
  • этажах,
  • эстакадах,
  • галереях.

Кабельный туннель Кабельный канал в помещении Кабельный канал в грунте Кабельная шахта Кабельный этаж Кабельная эстакада Кабельная галерея

Недостатком кабельных линий является пожароопасность некоторых марок кабелей. Но для исключения таких аварий необходимо соблюдать режим нагрузки в соответствии с рекомендованными параметрами. Они указаны в ПУЭ и технической документации проводника.

Источник: https://domelectrik.ru/elektrosnabzhenie/seti/lep

��������� ����� ��������������

������� / �������� ���������� / ��������� ����� ��������������

�� ������ ������ ������������ ������������ ����������� �������������. ����� ��������� ������������� ������� �� ���������� ����� ������ ���������� �� ������������ ����������� �������������� �������.

� �������� ������� ������ ����������� ��������, ������� �������� � �������� ���������� � ����. ���������� �������� ���������� � ���������������� ���������������� �� �������� �� ������� ��� ����������� ������-�������. ��� ��� ������� ��������� ����� ��������������.

���������� ����������� ��������� ����� ���������������, ����� ������ �� ����������� ������������ � ������������.

����������� ��������� � ��������� ����� ��������������

������� �������� ������������� �� ���������� � ����������� ������������ ������������� ��������� ������� ���������� � ������������. ������� ����� ��������� � ����������� ������� ��� ��������� � ������ ��� ������ ���������� � ��������.

����� ���� ��� ����� ������� ������������ ������� �� ������� ������������. ������������� ��������� ����� ��������������� ��������� �� 25-30% �������, ��� ������������ ������ ��� ������ ��� ������. ������ ��� ������������� ������� ����� �������������� �������� ����������� �����������. ��� ���� ����������� ����������� ������������ ����� � ������� ��� ������������� ���� ��������� �������.

������� ��������������� ����� �������������� �������� �� ��������. ������ �� �������� ������� ������������ ����������, ��� ������ � ������ ����������.

���������� ��� �������� ���������� ��� ������������ ��������� � ��������� ����� ��������������:

  • ��� �������� ������� ������������ �������� �������� �������������� ������� �������� �� ��������� ����������;
  • ����� ������ ���� ����������� ��� ������������, ����� � ��������.

������������ ������� ���������� ����� �� ������ ��������� ����������� �� ���������� �������� ������� �� �������� ������������� �������. ��������� �����, ����, ������, ��������, ��������� ����������� �� ������ �������� ������ ����� ��������������. ������� ��� ������������� ������� ����������� ��������� ������������ �����������, ������������� �������.

������������� � �������������� ��������� ����� ��������������

����� �������� �������������, ������������� �� �������� �������, ���������� ���������� � ���������� ������� «��». ���������� �� �������� �� �������. ��� �������� ������������ ��� ������ ����������� �������� � ������� �������, ������, ������������. �� ����������� ��� �������������� ���������.

������� ������������� �������� �������� ���������������� � ������������ � ������� ������ ���������� ����������������. ��� ��������� ��������� ��������, ���������� � ������������ �����������.

� �������� ������������ ��������� ����� �������������� ��������������� ������������� ������� � ���������. ���������� �������� ������������� ����� ������ ����������� ��������, ������� ����� ��� ����������� �������. �������� ����� ����������� ������ �������� �� ������ ��������������� �������������, �� � ����������� ������ ������.

���������� ������������ �������������, ������� ����������� � �������������� ��������. �� ���� ����, ������������ � ��������, ������ ����� ����������� � ����������� ����. ��������� ����� �������������� ���������� ����������� ������������ ����������.

���������� ��������� ��������� ������:

  • ����� ����������� ����: 1150, 750, 500, 400, 330, 220, 150, 110, 35, 10, 6 ��. ����� ����� ��������� �������� ����� 0,4 ��.
  • ����� ����������� ���� �������� ������������� ��������� ������������� 400 ��.

� ����������� �� ��������� ���������� ��������� 5 ������� ������������. ������ �� ������������ ���������� �������������� �����������, ���������� ��������� ������������.

�������� ��������� �������������:

  1. ������ �����. �� ����� ���������� ���������� �� 1 ��.
  2. ������� �����. ���������� �������� ������������� �� 1 �� 35 ��.
  3. ������� �����. ������ ��������� �� ���������� �� 110 �� 220 ��.
  4. ������������ �����. ����� �������������� ��� �� 330 �� 500 ��.
  5. ������������� �����. ������ �������� �������� ������������� ����������� ���� 750 ��.

��� �������������� �����, ������� ����������� � ��������� ������ ������������ ������������.

�������� �������� ��������� ����� ��������������

� ��������� ��������� ����� ���������:

  • ������ (��� ���������, �� �������� ���������� �������������);
  • �������� (������������� ��������������� �������� � ������� ���������� ������� �����������);
  • ���������;
  • �����;
  • ���������;
  • ����������;
  • ���������������;
  • ����������.

������ �� ������������� ��������� ���������. �������� ��������� ����� ��������� ������������ �������, ������� ����������� ������������ � ���������� �������.

� ��������� ������� ����� ����� �������� �� �������������� �����������. ��� ����� ��������� ����������� ����������� ������������. ��� ��������� ���������� � ��������������� ������ ��������������� ����������.

������� � ����� ��������� ����� ���������������

����� � �������, ������� ����������� �� ��������� ���������������� ������������� ��������, ������������ ���������� ������������ ������������� �������, �������� ���������� ��������, ������� ��������� � �������.

����� ��� �������� �������� ������ ������������ ������������� ������ � ������� ������. ������� ��� ����� �������������� ����������� ��������, �����, ����������� ������ �������� �� ������ ��� ��������.

� ����� �� ������ ������� �� ������ ���, ������������� �� ������ ���������. � ������� ����� ������� ����� �������� �� 7, 19, 37 ��������� ��������, ���������� �������.

� ������ �������� ������������ ��������������� ����������, ������� ������ � ������� ����� �������� �� ����� ����.

����� ����������� ���������������� �������, � ������ ��������� ������ ������ ��������� �� ������ ��������. ��������, ��� ����� ���� ����� � �������� ��� ����� � ������.

��� ������������ ������� �� ������������ ������������.

�������� ��������� ����� ��������������

��������� ����� �������������� ������ ���� ����������� ����� �����, �� ����������� ��������� � ����� ��� ������ ����������� ����������. ������ � �������� ���������� ��������� ���������� ��� ���������� �������� �����������, � ����� ����������� ������. ������ �������� ������� �� ����������� �������� �����.

��� ���� ������������, ������� �������� ������������� �� 20 �� (� ��������� ������� �� 35 ��) ���������� ���������� �������� ���������.

��� ��������� ������ ����������� 35 �� ����������� ��������, ������� ����������� �� ���� ������ ��� ������ ���������� ��������.

�����, ���������� ������� ���� 35 ��, ������������ ��������� ��������� ���������� � ���������� ���������� ������������ ����. ����� ��������� ��������� � ������������ ����������� ������� ������������� �����. ����� �� ����������� ����� � ���������� ���������.

������ �������������, ���������� ������������ � ���������� ���������.

��������� ��������� ����� ��������������

������ ��� ���������� ����� ��������� � �������������, ������������ ������������ ���������� ��������������� ���������, � ���� ������� �����������:

  • ������������ ��������� ����;
  • ������������ ������� ������� � ������ ������������ ������ � �����������;
  • ���������� ������� �������.

������� ������� ����������� � ��������������� ���������� � �����. � ������� �������������� ����� ���������, ������� ����������� ������������ � ����� ������.

��������� ����� �������������� ���� 1000 �

������������ ��������� ����� ������� �� ������������ �� 1000 � � ����� 1000 �. �� ������ ������ ������������ ����� � ���������� ����� ����� ��������. ����� ����� ����� ������� � �������� ��� �������� �����������. ������ ����� ���� ������ ������ ����������������. ������� ���������� 10 ��2.

����� � ����� �������, ���������������� ��� �������� ������������� ����������� ���� 1000�, ������������ �� ������������� ����������� ����������. ��� ����� � ������������ �������� �������� ����������, ���������� ��������, ������������� ���������� ����, ������ � �������.

���� �� ��������� ������ ���������������

���������-���������� ����� ����� (����) ���������� ������� ���������� ������������, ������� ��������� �������� ��������, ������ ������� ������, ���������� ���������������� � ���������������� �������. ����� �������� ������� �������� ����� ����� � �������������� �������.

���� ���������� ���� � ������ �������, �� ����� ������� ���������� ������� ������������� � ��������� �������, ������������������� � ���������� ����������, ���� ���������� ��������� ������ ���� ����������� � ������������� ������ �������� �����.

�����������, ������������� ��������� ����� ��������������

��������� ����������, ������������ ����� �������������� ����� ������ �� ��������, ������� �������� �������� �� ����� ������������� �������� ������������.

������������� ��������� ����� �������������� ���������� ��������� ������� � ������ ��������. ����� �������� �����������, ������� ���������� ����������� � ������������� ����� ��������������, ����� �������� ��� «��� ���», ������� ������� �� ���������� ������������ � �������� ��������.

������������ �� �������� �� «����������������� ����», ���������� �������� «��������» � ������. �� ������ �������� ���� ���� �����������, ������� ���������� ������ ����� ������������.

���������� ������� ��������� ����� ��������������

������ ��������� ����� ������������ � ������������ � �������������� �����������:

  1. ���������������� ������� ��� �������������.
  2. ���������� ������� �����������.
  3. �����, ����� ��������� � ������������� �� �������������� ��������.
  4. ����� ����� ����������� ������� � �����.
  5. ������ �������������.
  6. �����, ������� ����������� ��� ������ �������, ���������, ��������� ������� ��� ��������� ������������.
  7. ����� ������������ � �������� � �����.
  8. ����� ������������ ���������� �������.

� ���� ������� ���� ���������� �������� ��� ����������� ������� ������������.

����������� ������ � ������������� ��������� ����� ��������������

����������� ������ � ������������� �������� ��� ������������ ������� ������ �������� � ������� ��������� ��� �� ��-�� ���������� ����������� ��������� ����� ��������������.

� ���� �����:

  • ����������� ��������� �����������������;
  • ����� ������������� �� ������� ������. �� ����������� ��������� ��������������� �������;
  • ����������� ����� ���������� � ������������ � ������;
  • �������������� ��������� ������ �������� � ����������;
  • ��� ������������� ����������� ��������� ��������� �������� ������.

����� ���������� ��������� ������ ������������ � ����� �������������� � �����.

������ ����� ������ �� �������� ��������.

������� ������ ���� ������:

������������ �������������� ������������

������������ ������������� ������� � ����������
������������� ��������

Источник: https://www.elektro-expo.ru/ru/ui/17136/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]