Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света фар

Нужно ли включать фары днем | Региональный Центр Тахографии


» Статьи » Нужно ли включать фары днем

В 2010 году в 19 главу ПДД были внесены изменения. Новые правила запрещают водителям выключать ближний свет фар даже днем. Это объясняется тем, что машины с работающими огнями гораздо заметней пешеходам и водителям. В нашей статье мы расскажем, как должна работать система освещения автомобиля в ночное и дневное время, и какие последствия повлечет несоблюдение нового закона.

По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто

Не путайте их с габаритными. Последние нужны для обозначения контура машины ночью и в условиях плохой видимости при парковке. Они узкоспециализированы. Под ходовыми понимается вся система освещения авто:

  • Яркий ближний.
  • Приглушенный дальний.
  • Противотуманки.
  • Поворотники.
  • Отдельные передние излучатели.

Дневные огни есть не на всех моделях транспорта. Если вы планируете устанавливать их самостоятельно, не забудьте получить разрешение на монтаж в ГИБДД. Вместо них можно использовать приглушенный дальний или его официальный аналог, но будьте готовы к тому, что техника будет потреблять больше бензина.

Закон запрещает ездить на машинах со сломанными или отсутствующими световыми приборами. Никогда не отключайте их все. Запомните: они должны быть пригодны для эксплуатации, и одному из них необходимо работать. Не пренебрегайте этим правилом.

Оно поможет избежать аварий. Статистика подтверждает, что с вступлением закона в силу, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20%.

Если вы попадаете в аварию, и вас уличат в неисполнении требований закона, вас автоматически посчитают виновным в ДТП.

Когда можно и нужно включать дальний свет фар?

Применяйте его в следующих ситуациях:

  • В темное время суток.
  • В тоннелях.
  • При обгоне. С его помощью вы можете предупредить о планируемом маневре.

Выключайте:

  • При движении автомобилей навстречу друг другу, если они находятся на расстоянии в 150 метров.
  • Когда другая машина коротко «мигнула» вам фарами. Это означает, что вы слепите шофера.
  • Когда он мешает остальным водителям, проезжающим мимо.
  • Если вы едете по хорошо освещенной трассе, проходящей вблизи населенных пунктов. При плохой видимости дальний допустим.

​​

Нужно ли включать ближний свет днем?

Да, если вы заменяете им неустановленные дневные ходовые фары. Когда светло, ПДД рекомендует использовать их. В качестве аналога также может выступать неяркий дальний.

Также разрешается запускать передние противотуманки, но без ДХО. Задние –  только ночью и при плохой видимости. Не забудьте при этом отключить все стоп-сигналы.

Обратите внимание, что термин «недостаточная видимость» подразумевает плохую погоду и больше ничего. Остальные внешние факторы в это понятие не входят. Если вы едете в снегопад, ливень, сильный туман, все в порядке. Но дорога с резкими повторами, растительностью и зданиями, закрывающими обзор не входят в перечень неблагоприятных погодных условий, а значит не считается.

Можно ли ездить на габаритах днем?

По действующим правилам дорожного движения ездить только с габаритными огням, без других включенных приборов света, нельзя. Зато вы можете сохранить заряд аккумулятора, включив их во время ночной стоянки. Они не требуют рабочего двигателя и потребляют меньше энергии, чем мощные ближние лампы.

Сколько придется заплатить: какой штраф за выключенный ближний свет фар днем?

Если инспектор ГИБДД заметит, что вы забыли зажечь ДХО, он может взять с вас 500 рублей. В большинстве случаев, дорожный патруль отделывается предупреждением. Денежное взыскание предусматривается в следующих случаях:

  • Оставили дальний при движении в населенном пункте. Это спорный вопрос. Если водитель передвигается на авто в темное время суток, а дорого плохо освещена, он имеет  право прибегнуть к крайним мерам.
  • Включенные задние противотуманные фонари. Они должны работать только при соответствующих погодных условиях, в остальных случаях попытка воспользоваться ими расценивается как нарушение ПДД.
  • Дневные ходовые огни работают ночью. Вы должны заменить их на ближний. Он ярче и заметнее.

Уполномоченное лицо может обвинить вас в неправильном использовании приборов. Вы имеете право отказаться платить штраф, если фарами предупредили другие машины о засаде экипажа ДПС. Хотя и действие может разозлить стражей порядка, оно не запрещено законом, поскольку не упоминается как нарушение в правилах дорожного движения.

Если же вы при въезде в туннель забыли заменить противотуманные фонари или дневные огни на основной свет, придется отдать требуемую сумму. Готовьтесь платить, и в том случае, если вы передвигаетесь со сломанной или разбитой фарой. Санкции также предусмотрены за самовольно установленную систему ДХО. Самостоятельный монтаж классифицируется как противозаконный процесс совершенствования технических характеристик авто. Размер взыскания тот же — 500 рублей.

Подводя итоги, мы хотим заметить: огромную роль играет человеческий фактор. Чаще всего инспекторы отделываются предупреждением, а иногда и вовсе доброжелательно попросят исправить оплошность, не фиксируя ее документально. Но есть сотрудники ГИБДД, которые исполняют свои обязанности слишком добросовестно и стремятся выписать квитанцию даже за мелкие нарушения.

Помните, что согласно новым правилам свет на заведенной машине должен гореть всегда, но не забывайте выключать его во время стоянок, чтобы сохранить заряд аккумулятора.

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-vklyuchat-fary-dnem/

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Нововведения в ПДД

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки.

Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение. Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Особенности использования противотуманных фар

В качестве дневных ходовых огней могут также использоваться противотуманные осветительные приборы. Согласно пункту 19.4 ПДД, они применяются в условиях ограниченной видимости. Противотуманки могут работать с ближним или дальним светом огней.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Мера наказания

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2020 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Штраф за неработающую фару

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

Следует обратить внимание на п.2.3.1. ПДД, согласно которому движение при неработающих или отсутствующих осветительных приборах ночью или в условиях низкой видимости может позиционироваться в качестве правонарушения.

Что в итоге?

Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света не слишком большой. Несмотря на этом, водитель должен безотлагательно выполнять данное правило эксплуатации транспортного средства. Работающие осветительные приборы делают автомобиль более заметным на дороге, в результате чего вероятность создания аварийной ситуации сводится к минимуму.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/

Вождение в тумане – как управлять авто в тумане – советы

Езда в туман – одно из самых рискованных упражнений, которые приходится осваивать водителю. Особая опасность в том, что главную ошибку водителя исправить уже невозможно. Итак, как нужно ездить в туман?  

Туман – в отличие от гололеда, сугробов, ям и прочих типичных дорожных препятствий – не мешает давить на газ и нестись вперед с любой скоростью. Особенно, если дорога с разметкой и других машин на дороге мало. Но несется такой смелый водитель обычно прямо в бездну, потому что когда в 20 метрах от его капота из серой мглы вдруг выплывает медленно ползущий грузовик, предпринимать что-либо уже поздно.

Также интересно: 8 советов, как ездить по снегу

Скорость

Поэтому разумная скорость – это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Скорость должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для экстренной остановки.

Угадать нужный предел непросто, потому что густота тумана редко бывает стабильной, непрерывно меняясь.

А также часто мешает обманчивое самоуспокоение, которое через некоторое время овладевает водителем: вот уже четверть часа я еду в этом белом молоке, и ничего плохого не происходит – и скорость как-то сама собой нарастает.

Парадоксально, но в светлое время в тумане транспорт заметен хуже, чем ночью, потому что в темноте фары и фонари виднее

Между тем, расстояние, с которого видны габаритные огни других автомобилей, в тумане сокращается в несколько раз – и горе, если оно окажется меньше вашего остановочного пути. А ведь на наших дорогах встречается множество объектов, не освещенных и вообще никак не обозначенных.

Свет

Еще одна неприятность, которую несет с собой туман, это невозможность видеть дорогу. Во многих случаях немудрено съехать с проезжей части в кювет или еще дальше. Легче держаться на курсе, если на асфальте есть разметка и обочины обозначены столбиками или отбойниками. Ну а если покрытие «украшено» ямами, то дела совсем плохи: ко всем прочим угрозам прибавляется перспектива ремонтировать подвеску или менять колесо на обочине в условиях ограниченной видимости.

Дальний свет в тумане обычно только вредит. Эффективнее всего противотуманки, но фары ближнего света освещают дорогу дальше

Днем свет фар в тумане помогает мало, но их нужно включить, чтобы сделать свою машину заметной для других участников движения. А вот ночью фары, естественно, необходимы.

Дальний свет при езде в тумане только вредит, подсвечивая мельчайшие капельки воды, из которых состоит туман, он создает перед капотом белую непроницаемую стену.

Иногда подобным образом ведет себя и ближний свет, в таком случае можно попробовать при помощи корректора фар опустить луч максимально вниз, обычно видимость после этого улучшается.

Также интересно: Первый снег: как ездить по снегу

Конечно же, если машина укомплектована противотуманными фарами, их нужно включить. Они будут освещать дорогу лучше обычных, поскольку светят по низу, над дорогой, где плотность тумана всегда меньше. Как вариант, в некоторых условиях противотуманки лучше использовать без ближнего света.

Скорость в тумане должна быть такой, чтобы остановочный путь с нее не превышал дистанции видимости

У всех нынешних автомобилей есть задний противотуманный фонарь (фонари), который по сути является мощным габаритным огнем – обозначает автомобиль на дороге при виде сзади. Но им нужно пользоваться с оглядкой, поскольку он может слепить едущих сзади водителей. Наиболее эффективен этот свет на загородной дороге или в очень густом тумане.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой газ в лампе накаливания

Технические средства

Поскольку в туман из-за руля не всегда понятно, какие внешние осветительные приборы включены, нужно заранее разобраться, как правильно управлять передними и задними противотуманками. Дело в том, что не у всех автомобилей органы управления светотехникой интуитивно понятны, а при неожиданной встрече с зоной тумана фары и задние огни нужно включать незамедлительно.

С выключателями противотуманных фар и фонарей нужно разобраться заранее, чтобы не мешкать с их активацией при заезде в туман

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/vozhdenye_v_tumane_kak_upravliat_avtomobylem_v_tumane_sovet_n8688

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2020 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.

Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток.

Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. камеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-ezdit-dnyom-s-protivotumannymi-farami

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Езда без света фар  может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также  предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2020 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.

Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.

Можно поставить фару от другого автомобиля?

Если у вас совсем нет фары после ДТП или она неисправна, то от другой машины можно, но только в 2 случаях:

  • другая фара от такой же модели, что и ваша машина, в том числе имеет ту же маркировку и предназначена для того же источника света (галогенового, ксенонового, к примеру),
  • ваш автомобиль снят с производства, но тогда фара от другого авто также должна соответствовать по типу используемых ламп вашей стоковой.

Если с первым вариантом всё предельно ясно, то второй разрешён пунктом 3.1 Перечня неисправностей как исключение.

Если же ваша модель автомобиля до сих пор производится (именно модель, а не поколение или модификация), то установку другой фары будет внесением изменений в конструкцию, что запрещается Правилами. В частности, пункт 7.18 указывает, что запрещена эксплуатация, если в конструкцию внесены изменения. А пункт 6 Техрегламента ТС говорит, что такое внесение изменений в конструкцию.

За это вы можете получить не только штраф, но и аннулирование регистрации автомобиля.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-bez-far-dnyom-i-nochyu-i-kakoy-shtraf

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо ближнего света – Правомерно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней?

Если вы часто ездите по трассе, то наверняка видите немало авто, у которых выключен ближний свет, но горят «противотуманки». Стоит ли так делать и не нарушение ли это ПДД?

Почему противотуманки включают водители, понять можно. Ведь в ПДД сказано, что законная альтернатива ближнему свету, это дневные ходовые огни. Кажется, что и ПТФ в таком случае хорошая альтернатива. Однако, все-таки ходовые огни и противотуманные фары разные вещи. И отличия между ними есть весьма серьезные. Но начну с разницы ДХО и габаритных огней.

Сегодня дизайнерские решения в плане фар у автопроизводителей пестрят разнообразием. Поэтому особенно неопытные водители часто не понимают, горят у них ходовые или габариты. Делают так автопроизводители по понятной причине — нужны оригинальность и новшества.

И это очень важный и не особо приятный момент. Если вы включаете ДХО, ничего не нарушаете, а вот если включаете габариты, то это нарушение. Так как они не являются законной альтернативой ближнего света.

Тот факт, что вы перепутали источники света, от штрафа не спасет.

Можно ли включать противотуманные фары вместо ближнего света

Почему вопрос из года в год не теряет своей актуальности, легко понять. Не у каждого авто есть дневные ходовые огни. При этом выше я отметил, что езда на габаритах карается штрафами. Ближний свет не хочется включать, это с точки зрения экономии невыгодно. А вот противотуманки кажутся самым оптимальным вариантом. Энергии «едят» немного, да и светят достаточно ярко. Так что говорит закон? Разрешено использование данного источника света в нескольких случаях:

  1. Противотуманки следует включать, когда нет достаточной видимости при включении дальнего, ближнего света;
  2. При поездках ночью на участках дорогих без искусственного освещения. Но в данном случае противотуманки должны работать либо с ближним, либо с дальним светом.
  3. И, самое главное, ПТФ имеют законное право заменять ближний свет фар.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое температура свечения лампы

В таком случае у вас может возникнуть вопрос — почему же масса автомобилистов не переходят на ПТФ? Дело в том, что у огромного количества транспортных средств противотуманки работают только с ближним светом. Другие же водители наверняка просто не знают, что ПТФ можно использовать и не бояться штрафов.

Если для вас вопрос экономии стоит остро, то может выручить установка дневных ходовых огней. Говоря конкретно об экономии, ДХО действительно побеждают ближний свет фар. Вдобавок, ДХО — это весьма яркий свет. Габариты не способны в этом плане встать рядом с дневными ходовыми.

Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?

В правилах дорожного движения, а именно в параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни).

Такое правило заставляет водителей задавать вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки. Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.

Вообще не понятно, зачем днем включать свёт, когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят ближние фары.

Это очень важный нюанс, так как он позволяет вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными средствами в дневное время суток.

Можно ли включать ПТФ?

Хоть в правилах и говорится только о ДХО и фонарях ближнего света, но противотуманные фары можно считать исключением. Их можно включать в любое время суток, независимо от погодных условий.

Об этом также говорится в ПДД, в 19 параграфе прописано 2 пункта о противотуманках. Несмотря на то что, что в 5 пункте указаны только два типа фонарей, можно пользоваться противотуманными фонарями. Именно об этом и написано в 4 пункте правил дорожного движения.

Грубо говоря, противотуманные фары — третий разрешенный источник света в дневное время суток.

В каких условиях ПТФ лучше ближних фар?

Любое транспортные средства имеют право использовать противотуманки в качестве основного света во время дневной езды. Однако, в ПДД описаны определенные ситуации, при которых лучше всего использовать этот источник света.

Противотуманные фонари лучше всего использовать в таких ситуациях:

  1. Когда на улице неясная погода, плохая видимость и одних ближних фар недостаточно.
  2. Для обозначения автомобиля на дороге.

Также противотуманки лучше использовать при остановке и стоянки, опять же, когда на улице очень плохая видимость.

Внимание! Если на улице очень густой туман, льет дождь, идет снег, и не видно ничего дальше, чем на 300 метров, одних ПТФ будет недостаточно. В этом случае можно включить не только ближние фонари, но и дальние.

Если нужно остановиться, а на улице плохая видимость, то нужно пользоваться всеми противотуманками, что есть в автомобиле, в том числе и задними.

Как говорилось выше, противотуманки отлично подходят для обозначения своего транспортного средства на дороге. В этом плане они эффективнее обычных ближних фар. Поэтому, при обгоне другого транспортного средства, лучше использовать их, конечно же, вместе с дальниками.

Режим и правила работы противотуманных фонарей прописан в 19 параграфе ПДД. Их можно использовать днем, но они подходят не для всех ситуаций, и наоборот, иногда являются незаменимым источником света.

Источник: https://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/raznoe/mozhno-li-ezdit-dnem-s-protivotumankami-vmesto-blizhnego-sveta-pravomerno-li-ispolzovat-protivotumannye-fary-vmesto-blizhnego-sveta-v-kachestve-dnevnyx-xodovyx-ognej.html

Можно ли ездить днем с противотуманками

Время чтения: 5 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане. Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2019 году. Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?

Правила дорожного движения обязывают водителей включать световые приборы даже днём, чтобы сделать автомобили более заметными на дороге. Все современные машины уже на конвейере оборудованы специальными дневными ходовыми огнями, они включаются автоматически стоит только запустить двигатель. Тем, у кого нет таких огней, предлагается использовать ближний свет фар. Однако некоторые водители предпочитают включать только габаритные огни. Но вот можно ли так делать?

Вместо ближнего света

Действительно, некоторые водители не пользуются ближним светом фар, а включают вместо него только габаритные огни или противотуманные фары. Зачем они так делают, понять сложно. Одни говорят, что противотуманки ярче горят, а значит машина более заметна. Но при этом их противотуманные фары ослепляют встречных водителей. Другие уверены, что для обозначения машины на дороге не нужно включать основные световые приборы, достаточно использовать только габаритные огни.

А как же правильно?

Водители, считающие, что можно использовать только габаритные огни, руководствуются скорее экономическими соображениями, чем вопросом безопасности. Ведь лампочки для габаритов стоят копейки, а вот хорошая лампа в фару обойдётся уже в приличную сумму. Поэтому они и экономят, используя более дешёвые лампы. Чаще всего такой экономией занимаются владельцы ксеноновых фар, так как их лампочки довольно дорогие, и просто так их жечь совершенно не хочется.

Пункт 19.5 ПДД обязывает водителей в светлое время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. О том, что вместо них можно использовать габариты, нет ни единого слова. Зато пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использовать вместо ближнего света противотуманные фары. Получается, что водители, ездящие днём с противотуманками, ничего не нарушают, даже несмотря на то, что ослепляют других водителей.

Когда использовать габаритные огни?

Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости. Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-budet-esli-ezdit-na-gabaritah-vmesto-blizhnego-sveta-v-2019-godu-id28782

Можно ли ездить ночью с противотуманными фарами

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Шесть лет назад были внесены изменения в ПДД. Все водители автомобилей стали обязаны перемещаться на ТС с включенным ближним светом фар, противотуманными фонарями или дневными ходовыми огнями в любое время суток.

Изменения подтверждены 19.5 ПДД. Как поясняют органы ГИБДД, передвижение автомобиля по городским дорогам и пригородным трассам со светом делает автомобиль более приметным.

Читать дальше:  Комиссия риэлтора при продаже квартиры в москве

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Источник: https://kalibr20.ru/urkons/mozhno-li-ezdit-nochju-s-protivotumannymi-farami/

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова «туман», знают далеко не все.

Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2020 года мы и изучим в этой статье.

В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2020 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к «туманкам» нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие фары должны быть включены в дневное время

Правила пользования противотуманными огнями 2020

Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2020 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

  • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
  • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
  • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

  • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
  • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
  • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
  • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
  • запрещено ездить с грязными ПТФ,
  • в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
  • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
  • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

Можно ли ездить на одних противотуманках днем. Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света? Дальний свет в городе

Рад приветствовать всех на нашем сайте ! Сегодня в рубрике » » поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек.

Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней.

ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Можно ли использовать противотуманки вместо ближнего света днём? Дневных ходовых огней нет.

19.4.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

да, видел где-то, просто были сомнения. Тож заказал себе шнурок, так что скоро видимо смогу включить данную функцию! . Ну раз противотуманки в законе!)

В соответствии с ПДД необходимо и достаточно днём включать дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства спереди.

У всех комплектаций Тигов ДХО есть!

Противотуманные фары с точки зрения ПДД — необязательное оснащение автомобиля, так-же как и дальний свет фар.

black_boom, в общем птф вместо ближнего включать нельзя как и написако в правилах, ими можно пользоватся только в условиях недостаточной видимости, но у нас на это все забили и пользуются птф как хотят

Howsky, покажите где именно написано в пдд что можно использовать птф как ходовые огни

решил что нефиг ксен жечь круглые сутки, ПДД разрешает

И что днем надо использовать дхо или ближний свет

Разве что то другое написано

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Вот это, кстати, ппц слепит в мокрую погоду, вот тебе и ПДД:)

вы невнимательный =) все там было

Особенно радует народ вкарячивающий себе ксенон в ПТФ.)))

У меня машина 2011 мод года, на ней нет. поэтому и думаю. А жечь ксенон действительно жалко. Вот пришёл заказанный шнурок. Попробую включить функцию: противотуманки, как дневные ходовые огни, а мощность убавлю процентов до 60.

Ну значит так и сделаю!)))

Ближний лучше виден, чем пятидесятипроцентные противотуманки. Это то что касается безопасности в плане » Будь заметен!».

Да не о какой экономии горючки речи не идёт. А разговор про лохов — ваще детский сад, если честно.

Если нормально прочесть тему, то станет понятно, что в данном случае жалко днём жечь ксенон, который в разы стоит дороже, чем противотуманки и галоген вместе взятые! А если у вас стоит галоген, то эт тема не для вас)))

Ближний лучше виден, чем пятидесятипроцентные противотуманки. Это то что касается безопасности в плане » Будь заметен!».

Источник: https://oborudow.ru/prokachka/mozhno-li-ezdit-na-odnih-protivotumankah-dnem-mozhno-li-dnem-ezdit-s/

Можно ли ездить с ходовыми огнями без ближнего света

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке.

Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой! Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются! Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман.

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

То две противотуманки можно соединить между собой последовательно.Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

Тем самым мы «убьём» трёх зайцев

Источник: http://teploviz.spb.ru/mozhno-li-ezdit-s-hodovymi-ognyami-bez-blizhnego-sveta.html

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Что называется потенциалом электрического поля

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]