Какой провод на зарядке плюс а какой минус

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Какой провод на зарядке плюс а какой минус

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Источник: https://evosnab.ru/instrument/avo/kak-opredelit-poljarnost-multimetrom

Как определить полярность зарядного устройства

Какой провод на зарядке плюс а какой минус

Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

С помощью воды

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

С помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

С помощью вентилятора от ПК

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что с переменным током эти фишки не прокатывают. А как вы знаете, переменный однофазный ток состоит из двух проводов – фазы и ноля, кто не помнит, как их можно определить, прошу заглянуть вот сюда. Хочется также пожелать вам, чтобы вы никогда не путали полюсовку, потому что “защиты от дурака” (защиты от переполюсовки) ставят не во всех электронных приборах.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Источник: https://mvpclub.ru/kak-opredelit-poljarnost-zarjadnogo-ustrojstva/

Порвался кабель зарядного устройства MagSafe | Блог про MacBook

Какой провод на зарядке плюс а какой минус

Зарядные устройства Apple, в свое время стали настоящей сенсацией и технологическим прорывом в компьютерной отрасли. Ведь до создания MagSafe (да и в наше время), большинство ноутбуков питались через громоздкие блоки питания, подключаемые в DC разъемы.

Подобные разъемы жестко фиксировали штекер зарядки, из-за чего стоило наступить или дернуть за шнур, как он вырывался «с мясом», иногда ломая и само гнездо в ноутбуке.

Поэтому, появление зарядок с магнитным коннектором, который легко отстегивался при дергании за провод, не принося вреда MacBook – было воспринято пользователями с большим энтузиазмом.

Почему шнур зарядки перетирается?

Тем не менее, как и у любой классной технологии, у зарядок MacBook, есть свои плюсы и минусы. Казалось бы, стремление Apple делать экологические продукты очень похвально. С другой стороны, шнуры MagSafe, которые по заявлению производителя, созданы из органических материалов – оказались не особо долговечными.

В течение нескольких лет обмотка провода перетирается, трескается, облазит, оголяя металлическую сердцевину. Кроме того, часто шнур ломается у основания блока питания, что впрочем, свидетельствует о его неправильном сматывании при транспортировке.

Поэтому возьмите на заметку, что накручивая провод на зарядку, или на специальные ушки, нельзя сильно натягивать его у основы, это приводит к быстрому повреждению и обрыву.

Повредить шнур могут и домашние животные. Замечено, что наши любимцы котики и собаки, с особым удовольствием любят поиграть с кабелем MagSafe! Возможно виной тому пресловутые «органические материалы», но как бы там ни было, шнур часто оказывается обгрызенным во многих местах, а то и вовсе перекушен. К слову сказать, маленькие дети также неравнодушны к мягкому белому проводу! Стоит только отвернуться, и он оказывается покусан, облизан и всячески испытан на прочность!

Само по себе пользование зарядкой с поврежденным шнуром очень не рекомендовано. Это может стать причиной нестабильного заряда, скачков напряжения, и как следствие – выходу из строя батареи.

Известны случаи, когда по причине изношенного кабеля, батарея MacBook быстро теряла свою емкость, а то и вовсе уходила в «защиту». Весьма редко, но все-таки возможно получить даже удар током от поврежденной зарядки.

Не говоря уже об испорченном эстетическом виде устройства, ведь вы используете MacBook не только дома, поэтому стесняться потрепанного кабеля совсем не хочется.

Что же делать, если шнур MagSafe порвался или «облез»?

Ведь новая оригинальная зарядка стоит довольно дорого, а подделкой категорически не рекомендуется пользоваться! В этом случае на помощь приходит замечательная услуга сервисного центра Apple Pro по замене кабеля MagSafe! Наши инженеры аккуратно вскроют ваше зарядное устройство и установят новый качественный кабель, который прослужит еще долго и надежно! Замена шнура MagSafe 1 — это выгодная альтернатива покупке новой зарядки Apple! Обратитесь к нам для уточнения деталей и приходите получить новую жизнь для своего зарядного устройства!

Источник: https://apple-pro.ru/articles/macbook/porvalsya-kabel-zaryadnogo-ustroystva-magsafe/

Чем опасны и полезны магнитные кабели для смартфона

Купил крутой и очень удобный провод. Не беспроводная зарядка, но все равно очень удобно. Дружит с высокими токами, заряжает Android и iPhone. Даже для быстрой зарядки пригодится — держит Qualcomm Quick Charge 2/3, аналоги от Apple, Huawei и Mediatekl.

Касается всех магнитных проводов: если использовать невнимательно — можно сжечь смартфон. Или всю квартиру.

«Магнитный» кабель для зарядки — удобно?

«Магнитный» кабель правильнее называть «кабелем с подключаемым разъемом». Основная часть состоит из обычного провода, разъема USB для подключения к зарядному устройству, и контактной площадки с мощным магнитом.

К ней подсоединяется зарядная часть в составе разъема, магнита и контактов. Эта часть вставляется в порт устройства для зарядки. Магниты в 2 частях кабеля притягиваются на расстоянии от 1 до 5 сантиметров, обеспечивая прочное соединение и подключение устройства к зарядке.

Чем хорош «магнитный» кабель? Куча плюсов:

      не нужно поднимать кабель и пытаться попасть разъемом в порт смартфона,
      нет риска выломать порт разъемом,
      не портятся контакты разъема.

И если первое — просто удобство, то замена разъема — самая частая причина появления устройства в сервисе. Выломать порт — как 2 пальца об асфальт. Что для iPhone, что для Android.

Исключив необходимость при каждой зарядке вставлять кабель в устройство, фактически спасаешь смартфон.

Об удобстве: нужно положить смартфон неподалеку от кабеля, и провод сам подключится. Почти как беспроводная зарядка, только для любого смартфона и не нужен чехол. Ну, или почти не нужен.

Как правильно выбрать?

Для экспериментов я выбрал несколько кабелей: Moizen M4, Newest и безымянный. Как оказалось — это один и тот же провод с разной ценой и магазинным номером, аналогичный моему старому SDL с одним штекером.

В комплекте метровый провод и разъемы: microUSB, Lightning, USB Type-C (отсутствует в Moizen). Свойства довольно заманчивы: металлическая оплетка, аккуратный пластиковый USB-штекер, правильно выполненная часть с магнитной площадкой.

Так же на магнитной площадке кабеля расположен светодиод, сигнализирующий о подключении провода к зарядному устройству или компьютеру.

Возникает вопрос — как удалось реализовать «слепое» подключение, не глядя на смартфон? Ведь интерфейсы microUSB, Lightning и USB Type-C имеют четкую последовательность контактов для зарядки. Китайцы для этого кабеля нашли изящное решение.

Магнитная площадка на кабеле установлена ближе к краю. На каждом из 3 разъемов есть 2 пары аналогичных. Кабель подсоединяется к той, что снизу — так исключается неправильная распиновка. Можно перевернуть провод любой стороной — никакой разницы.

Использованным кабелем смартфон может заряжаться и подключаться к компьютеру для передачи данных любой стороной к разъему: переворачивай провод как хочешь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого цвета провод плюс и минус на зарядном устройстве

Короткий успешный тест

Тестирование показало, что максимальная пропускная способность кабеля подходит для быстрой зарядки любых устройств: вплоть до 12 В, 2 А. Работает быстрая зарядка Apple (тестировалось на iPad), Qualcomm Quick Charge 2.0/3.0, Mediatek Pump Express.

При зарядке с максимальными параметрами нет сбоев и нагрева. Тест успешен для всех устройств — можно пользоваться.

Все устройства распознают провод и нормально работают. Определенные проблемы могут возникнуть с Lightning, так как используется только 5 контактов: хотя в тестировании iPhone 7 Plus воспринял провод, защитные механизмы Apple могут задать жару.

Все прочие алгоритмы ведут себя как с родным. Сейчас на нем висит мой Android — постоянно, когда я за столом (около 8 часов в день с перерывами). Работает как часы.

Из серьезных недостатков — все разъемы прилично (на 2.5 миллиметра) торчат при установке в смартфон. В чехле это почти незаметно, а вот без него первое время становится очень непривычно.

И если бы не один важный момент, можно было бы просто написать обзор о хорошем проводе за копейки. Случай помог выяснить один баг, который распространяется на все магнитные провода.

Как не убить смартфон магнитным кабелем

Смартфон достаточно тяжелый, чтобы провод смог его утащить вслед за собой. Поэтому, если шнурок чем-то придерживается, в момент примагничивания площадки контакты иногда плохо прижимаются — остается небольшой незаметный зазор.

При плохом контакте и больших токах зарядки разъем начинает нагреваться, что может привести к возгоранию.

Лечится проблема очень просто — достаточно освободить чуть больше провода, чем нужно. Тогда в момент стыковки он сам встанет на место. Либо класть смартфон по линии укладки кабеля, немного проведя смартфона вдоль нее сразу после стыковки.
Температура нагрева не превышает температуры горячего смартфона. Но все равно, это достаточно неприятный момент, о котором стоит помнить. Стоит ли из-за этого отказаться от «магнитных проводов»?

Цена такая:

  • безымянный — 500 рублей,
  • Newest — 400 рублей,
  • Moizen M4 — 500 рублей

В целом, чуть дороже обычных магнитных проводов с одним штекером и без возможности перевернуть провод или универсальных кабелей. Удобно, дешево — стоит попробовать.

поста:

(4.69 из 5, оценили: 29)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/788623

Где в прикуривателе автомобиля плюс и минус: распиновка, полярность

Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс обладает отменным функционалом, выходящим далеко за рамки своего названия.

В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

  • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
  • компрессор для накачки колес;
  • навигационный комплекс;
  • видеорегистратор;
  • розетка под 12 вольт.

Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

  1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
  2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
  3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

  1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.

Полярность прикуривателя автомобиля

Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.

  1. Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
  2. Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
  3. Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
  4. Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.

Правильное подключение прикуривателя

Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:

  • крестовая/минусовая отвертка;
  • паяльная лампа с припоем;
  • соединительные клеммы для плюса и минуса.

Ремонт осуществляется следующим образом.

  1. Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
  2. Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
  3. Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
  4. Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
  5. Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
  6. Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
  7. Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
  8. Отсоединяем блок подсветки.
  9. Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
  10. Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.

Информация по распиновке и распайке

Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.

Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.

Схема подключения штекера прикуривателя

Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

На устройство идут три различных провода.

  1. Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
  2. Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
  3. Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.

Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.

Где находится предохранитель прикуривателя

Перегоревший защитный элемент может быть следствием подключения одного мощного или нескольких устройств в гнездо. Из-за этого сила тока в проводах превышает критическое значение, вследствие чего плавится предохранитель. Это может произойти из-за того, что владелец перепутал, где плюс, а где минус в прикуривателе. Лечится эта неисправность снятием перегоревшего элемента и установкой нового.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы осуществить процедуру, следует располагать инструкцией для конкретного автомобиля. Каждая машина имеет собственное расположение монтажного блока и назначение предохранителей. Нужно знать, где плюс и минус.

На большинстве авто ящик находится непосредственно за передней панелью. Однако на классике предохранитель №6 отвечает за работу автоприкуривателя, а на некоторых других моделях – реле поворотов. Поэтому при ремонте следует знать, какой именно элемент мы планируем менять, и где он находится. Необходимо купить предохранитель с сопротивлением, рекомендованным производителем.

Установка второго автоприкуривателя

Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
  2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
  6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

Источник: http://daciaclubmd.ru/lighter/gde-v-prikurivatele-plyus-i-minus

Плюс минус провода какого цвета – Какого цвета провод плюс и минус — советы электрика

  • Какого цвета провод плюс и минус — советы электрика
  • параметры классификации и маркировка, различия по цвету и поиск фазы, нуля и заземления
  • Цвета проводов в электрике: фаза, ноль, земля
  • фаза, нуль, земля, трехжильный кабель, плюс, минус
  • как узанать где плюс а где минус ???на динамики выходит 2 провода (желтый ,и белый )какой плюс какой минус??
  • Подскажите с маркировкой акустических проводов? Который маркируется продольной полоской, «+» или «-» ?
  • Маркировка проводов при помощи цветового обозначения фаз

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Какого цвета провод плюс и минус — советы электрика — Electro Genius

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором

Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.

Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.

Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».

Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.

Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.

Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.

Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор

То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.

Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов

1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.

2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.

3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.

4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.

5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.

Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.

6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете  «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.

7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.

8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой кабель нужен для 3 квт

Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»

— Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!

— Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.

— Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.

— В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной  перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда.

Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора.

И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.

— Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока.

И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен.

Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.

Источник: http://www.1ak-m.ru/art/kak-pravilno-prikurivat-avto

Пять причин не покупать дешёвые кабели и зарядники

Казалось бы, зарядное устройство — это всего один провод и два контакта вилки: сложил один плюс два и пользуешься, все они одинаковы.

С таким девизом дешёвые аксессуары и продолжают своё шествие по гаджетам пользователей — пока не становятся причиной громкого инцидента. Недавно интернет облетела новость о взорвавшемся в постели школьницы смартфоне.

А ведь это далеко не первый несчастный случай, связанный с заряжающимся мобильником. Не все зарядки одинаково полезны — об этом и поговорим в сегодняшней статье.

О горящих и взрывающихся смартфонах было написано немало. Но всегда ли виновато само устройство? И ладно бы речь шла только о производственном браке, как в набившей оскомину истории с Galaxy Note 7. Зачастую самовозгоранию подвержены совершенно разные модели аппаратов. Например, в Актобе на постели спящей девушки взорвался и стал причиной пожара iPhone 5S. Девушку, к счастью, удалось спасти.

В Беларуси школьник попытался снять телефон с зарядки — и тот взорвался. Похожий случай произошёл и с китайским студентом. А вот нескольким другим пользователям из Поднебесной повезло гораздо меньше — СМИ неоднократно сообщали о несчастных случаях с летальным исходом.

Казалось бы, что общего у этих инцидентов? Фигурантом каждого дела выступало зарядное устройство, причём оригинальность его всегда или не указывалась, или опровергалась. Совпадение? Попробуем разобраться.

Зарядные устройства: корень зла

1. Непредсказуемая выдаваемая мощность. Чтобы понять влияние качества «зарядника» на смартфон, сделаем небольшое техническое отступление. Основным типом зарядных устройств на сегодняшний день являются импульсные, заряжающие АКБ серией высокочастотных импульсов электрического тока за счёт высокочастотного преобразователя напряжения.

Они практически полностью вытеснили с рынка громоздких трансформаторных собратьев благодаря своей компактности и скорости зарядки. Вроде бы всё хорошо, вот только ушлые китайские фабрики, собирающие ЗУ «на коленке», зачастую используют дешёвые низкокачественные компоненты, что, разумеется, приводит к нарушению выходных номинальных значений. И это в лучшем случае.

В худшем — значения начинают хаотично «плавать», и в процессе зарядки напряжение и ток скачкообразно изменяются в непредсказуемых пределах. С учётом некачественной сборки и отсутствия нормальной изоляции последствия могут быть плачевными — от выхода из строя гаджета до пожара, вызванного коротким замыканием.

Английская Комиссия по торговым стандартам (CTSI) опубликовала результаты исследования, согласно которым поддельные зарядные устройства для продуктов Apple опасны для жизни и здоровья. Только три из 400 купленных устройств имели хорошую изоляцию. Методики тестирования и результаты исследования (на английском языке) доступны для свободного ознакомления.

2. Зарядники горят, взрываются и портят аккумуляторы. Некачественное зарядное устройство может убить (и убивает) смартфон или, как минимум, его батарею гораздо раньше заложенного производителем срока эксплуатации. Частая причина раннего выхода аппарата из строя — заведомо не соответствующий ток зарядки: работа в экстремальных условиях ни одному гаджету не идёт на пользу.

Нередко клиенты сервисных центров, обратившиеся за заменой аккумулятора, используют дешёвые noname-зарядники. И «решив» проблему, продолжают их использовать. В итоге одни отделываются вздутой батареей, а у других телефон и вовсе перестаёт заряжаться. А ведь пострадать может не только девайс, но и целый автомобиль. В некоторых же случаях и смартфон не потребуется — зарядник способен совершить акт самосожжения самостоятельно. И всё это — только вершина айсберга.

Некачественный аксессуар может не только испортить настроение своему владельцу, но и лишить жизни.

Некачественные кабели: беда не приходит одна

Сам по себе импульсный блок — только половина проблемы. Вторая, как несложно догадаться, кроется в кабеле. Использование собранного в неизвестном подвале шнура зарядки сродни прокладке некачественной проводки в квартире. С дешёвым низкокачественным кабелем даже оригинальный блок питания, входящий в комплект смартфона, не гарантирует отсутствия сложностей.

3. Быстрый износ и нагрев аккумулятора. Это первое, с чем можно столкнуться при покупке дешёвого кабеля на замену износившемуся или «на работу/в машину, чтобы свой не таскать». В независимом тесте зарядных шнуров для Apple-гаджетов автор наглядно демонстрирует, как из 16 купленных образцов только четыре обеспечивают честные 2,1 A, необходимые для зарядки iPad.

Остальные будут заряжать планшет, например, в два с половиной раза медленнее. Если пользоваться им во время зарядки таким аксессуаром, то разряжаться он будет быстрее, увеличивая количество циклов заряда батареи прямо на лету, что приведёт к износу аккумулятора.

А если «повезёт» нарваться на вилку с током в 3 А, то и нагрев девайсу обеспечен, что также не лучшим образом скажется на сроке его службы.

Владельцы Android-гаджетов тоже в зоне риска. Некачественной сборкой страдают и кабели Micro-USB: разница в силе тока между оригинальным кабелем от LG и безымянным «китайцем» в тканевой оплётке может быть четырёхкратной, как показал сводный тест 18 различных экземпляров. О какой быстрой зарядке можно говорить при их использовании? Бывали случаи, когда зарядка и вовсе была виртуальной. Всё это способствует быстрому износу и лишнему нагреву литий-ионного аккумулятора.

4. Не поддерживается передача данных. Не менее распространённая проблема noname-аксессуаров — программная несовместимость. Например, без сертификации MFI (Made For iPhone/iPod/iPad, то есть сделано для Apple-девайсов и сертифицировано их производителем) кабель для «яблочных» гаджетов может отказаться синхронизировать данные с iTunes, а то и вовсе устроить забастовку и не заряжать устройство.

5. Некачественные кабели ломаются и сгорают. Даже если зарядка и синхронизация проходят успешно, остаётся ещё один подводный камень — качество сборки. Даже будучи исправным на вид, дешёвый кабель способен легко сломаться внутри изоляции в самый неподходящий момент.

Разъём дешёвого кабеля может просто-напросто развалиться на несколько частей

Не застрахованы от поломки и более дорогие магнитные аксессуары. Хорошо, если дело ограничится только приобретением нового шнурка: короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями — штука серьёзная. Может сгореть как сам провод, так и дорогой смартфон. Инженеры подтвердят, что подобных случаев в их практике было немало.

Как же всё-таки не переплачивать?

Так что же, теперь покупать только оригинальные брендовые кабели по высокой цене? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться в разнице между брендом и сертификацией.

Если первое — торговое название, не в последнюю очередь формирующее цену продукции, то второе — соответствие стандарту качества.

В России в том случае, если товар подлежит обязательной сертификации и на него был оформлен сертификат соответствия, продукция маркируется знаком соответствия (РСТ) обязательной сертификации.

Иными словами, каждый брендовый кабель сертифицирован, но не наоборот. Поэтому не всегда стоит очертя голову отсчитывать кровно заработанные на самый дорогой аксессуар из представленных. Главное — убедиться в его соответствии требованиям качества сборки и безопасности.

Вопреки распространённому мнению, оригинальным может считаться зарядное устройство не только той же марки, что и сам смартфон, но и любое, прошедшее сертификацию производителем. Найти такие получится в различных магазинах, в том числе и на AliExpress, по вполне разумным ценам.

Важно лишь убедиться, что это не очередной нонейм-девайс под видом приличной продукции. Мы подготовили небольшой чек-лист, который поможет с выбором:

  • Хорошая репутация продавца и время его регистрации: в большинстве случаев не стоит доверять появившемуся вчера аккаунту.
  • Большое количество подтверждённых отзывами покупок: как правило, недовольные клиенты не стесняются озвучить все недостатки купленного товара.
  • Наличие отзывов о товаре с фотографиями: совсем уж «палёную» зарядку порой можно отличить даже на глаз.
  • Простая логика: ну не способен ультратонкий шнурок на самосматывающейся катушке выдать честные пару ампер для планшета. Законы физики никто не отменял.

В конце концов, даже у аналогов брендовых аксессуаров есть свои торговые марки, отзывы на которые легко ищутся в Сети. Да, стоить они будут уже не сущие копейки, но все ли из вас готовы сыграть с электротехникой сомнительного качества в рулетку, когда ставка — не только деньги? Пользуйтесь исключительно качественной продукцией, надёжность и безопасность при любых обстоятельствах дороже.

Автор текста: Виктор Сидоров

Источник: https://4pda.ru/2018/01/22/349285/

Почему iPhone долго и плохо или вовсе не заряжается от сети, что делать если айфон не заряжается | Технари

Современный человек настолько сроднился с используемыми в рабочих и развлекательных целях гаджетами, что выход из строя зарядки способен вызвать сильное огорчение, сорвать бизнес-планы и лишить любимых занятий. Стоит разобраться в причинах такого явления и найти выход из ситуации, чтоб вернуть устройство к обычному режиму работы.

Сбой программного обеспечения iPhone

Довольно частой является ситуация, когда телефон медленно заряжается из-за некорректной работы прошивки. Внутри устройства имеется контроллер на плате в виде микросхемы. Именно от него зависит зарядка аккумулятора. Управление им осуществляется с помощью программного обеспечения. Заряжая смартфон через USB, вы посылаете заряд не сразу на аккумулятор, а к плате с контроллером, регулируемой программой. Происходит индикация источника тока и посыл команды о подзарядке.

Если ПО зависло, команда отсутствует, из-за чего Айфон остается незаряженным. Чтоб решить эту проблему, устройте кардинальную перезагрузку системы. Она происходит, когда выключен телефон. Нажмите одновременно Power и Home, оставьте смартфон на полминуты, а затем включите.

На iPhone загрязнен порт Lightning

Еще одна причина, по которой телефон плохо заряжается от сети электричества или компьютера — загрязнение порта. Подавляющее число пользователей носят гаджеты в карманах, где скапливается мусор (пыль, ворс, волосы и т.д.). После того, как сор попадает в разъем, смартфон зачастую не показывает зарядку. Большинство пользователей даже не задумываются об этом простом факте. В результате не удается нормально установить штекер.

Чистку стоит осуществлять деревянной зубочисткой. Аккуратно обрабатывайте отверстие от оригинального кабеля с обеих сторон. Важно не переусердствовать, иначе можно нанести вред контактам. Велика вероятность, что вы обнаружите целые залежи «войлока». Подуйте в разъем и подсоедините питание от внешнего источника. Если телефон сильно разряжен, стоит подержать его выключенным на протяжении 15 минут, а потом эксплуатировать в привычном режиме.

Не работает USB-порт компьютера

Зарядка может происходить долго по причине несоответствия разъема требованиям устройства. На каждом компьютере есть несколько портов, так что стоит поочередно протестировать каждый, чтобы точно понять, в чем проблема: в телефоне или компьютере. Причина может быть в следующем:

  • большинство гнезд подают напряжение 5 V и силу тока на 0.5 A;
  • зарядки стандартного образца дают 1 А;
  • для зарядки iPad требуется 2 А.

В итоге телефон не получает требуемого заряда. Если причина в этом, пользуйтесь обычной зарядкой 220 V.

Айфон не заряжается из-за кабеля/зарядного устройства

Настоящие зарядки Apple стоят отнюдь не мало, из-за чего им часто предпочитают дешевые подделки, которых полно на AliExpress и похожих торговых площадках. Это тот случай, когда скупой платит дважды. Такое приобретение быстрее выйдет из строя и может навредить самому телефону. Дешевле не всегда значит лучше.

Если проблема в зарядном устройстве, приобретите оригинальный товар от Apple. Если даже это не помогло, проверьте кабель Lightning. Желательно, чтобы он тоже был фирменным. Провода производства Apple вовсе не вечны, что уж говорить о дешевых и некачественных аналогах. Пользуйтесь шнуром аккуратно, поскольку ему присуща высокая хрупкость. Частые перегибы нарушают пластиковое покрытие и жилы, проводящие ток. Из-за повреждений устройство может заряжаться не полностью.

Многим довелось встретиться с сообщением об отсутствии сертификации определенного аксессуара, из-за чего его эффективность ничем не гарантирована. Версии iOS начиная с 7 способы распознавать чужеродные, не подлинные USB-провода. Штекер кабеля Lightning оборудован специальным чипом, определяющим происхождение шнура. Китайцы также не отстают, изобретая все новые способы подделать чип.

Подобрать кабель и зарядное устройство на любой вкус и цвет вы всегда можете в одном из сервисных центров сети «Технари». 

Вышли из строя детали iPhone

Если ни одна из вышеперечисленных причин не относится к вашему случаю, дело в самом телефоне. Из строя могла выйти батарея или контролер заряда. Докопаться до истины сможет только работник сервисного центра. Он починит микросхему U2 (чип в плате смартфона) или поставит новый.

После ремонта нужно проверить работоспособность устройства. Если вам установят дешевую китайскую деталь, она может оказаться бракованной и не принять заряд. Так что подключите телефон к сети прямо на месте и убедитесь, что на счетчике прибавилось хотя бы несколько процентов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую нагрузку выдержит провод сечением 0 75

Смартфон заряжается только выключенным

Причиной такой проблемы часто является повреждение или истончение контактов внутри провода. Поступающей энергии недостаточно, чтоб поддерживать нормальную работу устройства. Дело может быть и в самом телефоне: неисправен шлейф или имеются неполадки при синхронизации.

Можно зарядить смартфон через компьютер, однако на это уйдет куда больше времени. В некоторых случаях индикатор может «обманывать» вас, показывая, что энергия поступает, а на самом деле уровень заряда останется на прежнем месте. Обратите внимание на работающие приложения. Вполне вероятно, что они потребляют энергию быстрее, чем она поступает. В крайнем случае нужно сменить аккумулятор. 

Решить проблемы с аккумулятором, нерабочим портом зарядки или другие проблемы из-за которых iPhone не заряжается помогут в сервисном центре «Технари». Для вас бесплатная диагностика, гарантия на ремонт и запчасти 6 месяцев, оплата только за результат. Узнать цены на ремонт iPhone.

Источник: https://technari.com.ua/ru/services/about-company/articles/why-iphone-no-charging/

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Установленный на машине, а также при зарядке

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее был дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы запустилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Да, вопрос интересный читайте дальше

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете почитать здесь). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как ВЫ. То есть перепутать клеммы аккумулятора.

Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если последствий нет, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание 

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора.

Ведь это чистой воды замыкание — искр и электрических щелчков должно быть много. Также провода нагреваются – плавятся. Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг и отсоединить клеммы.

От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Средний по мощности аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток.

Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды.

Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите.

Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и батарея уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новый АКБ, для старой это может быть фатально!

Электронный блок управления 

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево. Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять  — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник».

Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж.

Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей.

Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор.

Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(25

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/chto-budet-esli-pereputat-klemmy-akkumulyatora.html

Полярность проводов зарядного устройства по цвету — Все об электричестве

  • 1 Как заряжать аккумулятор автомобиля, как правильно подключать зарядное устройство
  • 2 Как определить плюс и минус при помощи мультиметра
  • 3 Маркировка проводов по цветам: «плюс», «минус», маркировка цветом электрических проводов и СИП-кабелей
  • 4 Красный черный: плюс минус
  • 5 Быстрая зарядка: что надо знать о кабелях и смартфонах
  • 6 Как определить полярность аккумулятора автомобиля прямая или обратная

Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно требует подзарядки. Дело в том, что генератор автомобиля не всегда может обеспечить полноценный заряд АКБ, например, во время непродолжительных поездок, особенно зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в результате появляются проблемы с пуском мотора.

Также, при длительном хранении аккумулятора, например, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется периодическая зарядка АКБ, позволяющая значительно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора специальным зарядным устройством.

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, подзарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» нужно в соответствии с полярностью, то есть «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неправильном подключении, АКБ или зарядное устройство может выйти из стоя!

Важно: сначала необходимо подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а потом минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только потом включить зарядное устройство.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Перед пользованием зарядным устройством внимательно изучите инструкцию к нему. Устанавливайте режим заряда в соответствии с рекомендациями инструкции и емкостью аккумулятора. Нормальным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, то есть, например, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, нормальный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить быстрее, но, это может сократить срок службы аккумулятора, и устанавливать такой ток заряда можно лишь в крайних случаях, когда АКБ нужно зарядить быстро.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% нормального зарядного тока – это несколько увеличит время заряда, но такой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» убедитесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Кроме того, проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия в пробках или крышке аккумулятора, и при необходимости прочистите их, чтобы открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый оптимальный вариант — это выкрутить пробки вообще.

В процессе заряда, зарядный ток будет постепенно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не уменьшается.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, иногда её нужно просто немного подзарядить, тогда время заряда уменьшается, а также, при необходимости корректируется зарядный ток в ту или иную сторону.

Хранение аккумулятора зимой

Некоторые водители зимой, при длительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и заносят в теплое помещение. Не стоит делать такой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, выдерживает большие морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Наоборот, в тепле химические процессы внутри аккумулятора активизируются, тем самым увеличиться саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и периодически, примерно один раз в два месяца подзаряжайте небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при длительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, то есть внизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

По этой причине возникают паразитные токи, постепенно разряжающие аккумулятор. Разряд АКБ ниже 10,2В крайне нежелателен, и, как правило, приводит к выходу аккумулятора из строя.

Для предохранения появления паразитных токов утечки, необходимо поддерживать аккумулятор в чистоте. Насухо вытирайте его корпус, особенно верхнюю крышку от пыли и следов электролита. Следите за надежностью крепления аккумулятора на автомобиле, так как он «не любит» встрясок и ударов.

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не забывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, поэтому не пользуйтесь возле АКБ открытым пламенем.

Как правильно заряжать аккумулятор — видео:

Вот и всё. Техника зарядки очень простая. Удачи!

(2 раз, оценка: 3,00 из 5)

Источник: https://contur-sb.com/polyarnost-provodov-zaryadnogo-ustroystva-po-tsvetu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электро Дело
Для любых предложений по сайту: [email protected]